8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Интернет- магазин возвращает деньги за билеты, выписанные в евро, конвертировав их по очень низкому курсу

Месяц назад купила на сайте трип.ру, который является посредником, три билета авиакомпании Qatar. Общая стоимость покупки — 105 000 рублей (округл.) или, в соответствии со счетом-фактурой,- 1431 евро. Деньги были списаны в рублях. По личным обстоятельствам вынуждена была аннулировать билеты. Штраф авиакомпании за аннулирование — 300 евро за 3 билета, с чем я согласна. Итого без учета вычета сервисных сборов от агентства трип. ру ( 5000 р комиссия за отмену и 5000 р вычет скидки) к возврату мне насчитали 1154 евро, с чем я тоже согласилась.

Однако при этом, 1154 евро составляет 55 384 рублей, как указано в запрошенном мною рассчетном листе от трип ру.

И здесь возникает вопрос: имеют ли право они проводить такую конвертацию, по очевидно заниженному курсу? С учетом того, что на сайте при покупке у меня не было выбора, в какой валюте я готова платить.
Если не имеют, то какими должны быть мои дальнейшие шаги по возврату денег?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Анастасия.

Здесь продавец уже ранее нарушил соответствующее постановление Правительства рФ регулирующее правила продажи товаров дистанционным способом.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2007 года N 612 



«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

http://docs.cntd.ru/document/9...

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

В счете фактуре была указана стоимость товара в рублях 105 000 и в евро — 1431 евро

Но при этом стоимость все равно занизили, а это неправомерно, на каких основаниях это был проделано, разве условиями продажи покупки такие условия были оговорены ранее., думаю нет, а значит это в любом случае нарушение статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.7
Эксперт
Общая стоимость покупки — 105 000 рублей (округл.) или, в соответствии со счетом-фактурой,- 1431 евро.

Анастасия

Здравствуйте. Судя по тому, что Вы написали, к Вашей покупке и возврату применили разные курсы. 

Однако при этом, 1154 евро составляет 55 384 рублей, как указано в запрошенном мною рассчетном листе от трип ру.

Анастасия

Причем даже если принять во внимание изменение курса за последний (например) месяц и то не получается. Вообще в случае покупки билета в иностранной валюте сумма возврата рассчитывается по курсу на день возврата. Если курс возврата не соответствует курсу ЦБ (с незначительным %) то об этом должно быть указано в правилах возврата авиабилетов, с которыми Вас должны были ознакомить при приобретении. В них же должно быть конкретно написано какой именно курс применяется при возврате. 

Основные правила по отказу от воздушной перевозки пассажира указаны в Воздушном Кодексе РФ 

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

Но судя по всему, тут проблема не с перевозчиком, а с посредником, который собирается возвращать средства и устанавливает какой-то свой собственный курс пересчета. В связи с этим я бы рекомендовал Вам обратиться в организацию-посредник (трип.ру) с претензией, в которой затребовать основание, по которому сумма возврата пересчитывается по курсу кардинально отличному от курса при оплате, а также заявить о необходимости возврата денежных средств в ином (надо будет посчитать) размере.

В течение 10 дней Вам должны ответить со ссылкой на внутренние правила, после чего можно будет проанализировать условия и в случае, если они не соответствуют Закону «О защите прав потребителей». Если пояснения Вс не устроят или будут отсутствовать - Вы можете обратиться в суд по месту своего нахождения. Исходя из цены иска, госпошлину Вам платить не потребуется. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Каким законом регулируется возможный разбег в конвертации валюты?

А он вообще не регламентируется. Другое дело, что об этом должно быть четко указано, поскольку иное является нарушением закона по части информирования потребителя. То етсь потребителю надо точно знать как происходит конвертация, поскольку из этого он может например сделать вывод о приобретении билета не у этого, а у другого посредника, у которого курс более приближен к официальному. Но главное — произвольные изменения не допускаются. Так что тут посредник что-то явно чудит. Кстати например у меня сайт его не открывается.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Войду  в вопрос, поскольку мое мнение в корне отличается от мнения коллег. У Вас не это главное - А если у них юридический адрес, указанный на сайте, находится в Греции? Для Вас важно то, что в соответствии с соглашеним с E-Travel SA:



Сайт управляется Греческой организацией, и данное Соглашение регулируется законами Греции/ЕС. Вы таким образом соглашаетесь на исключительную юрисдикцию и место рассмотрения иска в Афинах, Греция по всем спорам возникающим или касающихся данного Сайта. Использование сайта является несанкционированным в любой юрисдикции, которая не приводит в исполнение все положения данных условий и положений, включая, без ограничения, этот параграф.

http://www.trip.ru/terms-and-c...  Таким образом у Вас в качестве юрисдикции для рассмотрения споров выбрана Греция. Трип.ру не имеет представительств в РФ, в связи с чем.в соответствии со статьей 402ГПК Вы не можете рассматривать иск здесь, в России.http://www.consultant.ru/docum... Именно поэтому по указанному сайту нет судебных решений. У Вас все споры будут рассматриваться в Греции, с применением Греческого законодательства. К сожалению. С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0

что касается статьи 1212ГК, http://www.consultant.ru/docum... то в ней речь идет о материальном праве, но не о юрисдикции. К сожалению в Греции данная статья, равным образом как и Закон РФ  «О защите прав потребителей» работать не будет. Еще раз- у Вас у Трип.ру нет представительств в России, и Вами дано согласие на Греческую юрисдикцию( я понимаю, что сайт выдает изначально лишь англоязычную версию правил). Обращения в контролирующие органы типа Роспотребнадзора здесь тоже Вам, на мой взгляд, не помогут. С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Благодарю за ответы! Да, форум Винского я читала, конечно. Но мне бы хотелось получит стопроцентный действующий способ, но раз это невозможно, буду пытаться сделать все, что могу.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Хищения
В банке удалось списать деньги по доп услугам 40.000 рублей, окончательная сумма по кредиту сформируется через 14 дней
Здравствуйте, нужна ваша консультация. Родственника обманули мошенники. В стрессовой ситуации манипуляциями заставили взять кредит "автомобильный" в Почта Банке под 48 % годовых, на сумму 368.000 рублей, на 5 лет + проценты 540.000 рублей. Заявление в полицию подали, но практика показывает деньги не вернуть, кредит все равно придётся выплачивать. Незнаем что делать, сумма для человека неподъёмная, она воспитатель детского сада с низким доходом и не имеет никаких активов, думали про банкротство... Но слышали что такая сумма под банкротство не попадает. Либо занять деньги и погасить досрочно. В банке удалось списать деньги по доп услугам 40.000 рублей, окончательная сумма по кредиту сформируется через 14 дней... Сейчас ожидаем.
, вопрос №4152717, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
добрый день. муж купил электросамокат, через 5 дней сдал его обратно в магазин, потому что он быстро разряжался. экспертиза не выявила никаких проблем, но муж хочет всё равно сдать товар. магазин не принимает товар и не хочет возвращать деньги, т.к.прошло больше 14 дней. что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
, вопрос №4152602, Галина, г. Пушкино
Защита прав потребителей
Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги
Здравствуйте, столкнулся с мошенничеством в интернете понял не сразу. Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги. Что подскажете?
, вопрос №4151554, Юрий, г. Москва
Договорное право
Как подать иск на интернет магазин из инстаграм
Как подать иск на интернет магазин из инстаграм
, вопрос №4150982, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2018