8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как салону сдать в аренду кресло, чтобы у проверок не было претензий к салону по качеству работы наемного работника?

Добрый день. У моей жены есть функционирующий салон красоты, оформленный на нее как ИП. Помещение снимается в аренду. Там есть штатные администраторы и мастера-парикмахеры. Но в планах - сдать в аренду парикмахерское кресло, т. е. за фиксированную ежемесячную плату предоставить оборудованное рабочее место для парикмахера, который будет принимать собственных клиентов, а также и клиентов салона.

В связи с этой идеей возник ряд вопросов:

1. Важно ли наличие ИП у парикмахера?

2. Как правильно оформить договор моей жене с нанимаемым парикмахером, а также с арендодателем салонного помещения?

3. Если нанимаемый парикмахер возьмёт деньги с клиента "в обход" салонной кассы и "попадется" на этом при проверке, будут ли проблемы у салона, т.е. у жены? Имеется в виду проверка салона в целом: если проверяющий сотрудник попадет к этому мастеру (в ходе проверки), который работает на себя, будут ли какие-то проблемы у салона?

4. Какое-то отношение будет иметь салон к деятельности нанимаемого на аренду парикмахера?

Итак, как всё оформить без лишней бюрократии и бумажной волокиты, чтобы сдать в аренду кресло, но при этом, чтобы не было проблем у салона? Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону? Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Александр, здравствуйте!

1. Важно ли наличие ИП у парикмахера?

Лучше, да, поскольку если будет физ. лицо, то  придется платить как налоговый агент- удерживать налог и оплачивать за них. 

2. Как правильно оформить договор моей жене с нанимаемым парикмахером, а также с арендодателем салонного помещения?

Либо аренда рабочего места, либо как оказание услуг по предоставлению рабочего места с правом использования предметов, находящихся в помещении (ст. 779 ГК РФ — услуги) 

3. Если нанимаемый парикмахер возьмёт деньги с клиента «в обход» салонной кассы и «попадется» на этом при проверке, будут ли проблемы у салона, т.е. у жены? Имеется в виду проверка салона в целом: если проверяющий сотрудник попадет к этому мастеру (в ходе проверки), который работает на себя, будут ли какие-то проблемы у салона?

В даном случае, Вам нужно определить, если это нанимаемый парикмахер, который работает на Вас как работник, то да будут проблемы, поскольку не будут оформлены надлежащие документы. 

Если же это отдельное ИП, которое отдельно оказывает услуги парикмахера, то у салона- ИП не будет проблем, поскольку ответственность возложена на ИП, которое оказывало услуги. 

4. Какое-то отношение будет иметь салон к деятельности нанимаемого на аренду парикмахера?

В данном случае не Вы нанимаете их, а они получают либо услуги по пользованию имуществом за что платят сумму услуг, либо получают в пользование  в аренду рабочее место за что также платят. 

Отношение только по качеству предоставляемых услуг, либо предоставляемого рабочего места. 

Итак, как всё оформить без лишней бюрократии и бумажной волокиты, чтобы сдать в аренду кресло, но при этом, чтобы не было проблем у салона? Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону? Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?

Если грамотно составить договоры, то предъявленные претензии к салону — ИП будут необоснованные, поскольку фактически услуги будут оказываться ИП- парикмахером к которому и нужно предъявлять претензии.

Проблемы у салона будут, если составить договор аренды/услуг и принять их как работников.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

1) нет, это проблема сугубо парикмахера. Если она работает на постоянной основе, постоянно получает прибыль, то обязана зарегистрироваться. В любом случае это проблема парикмахера, вы за нее не отвечаете, пусть работает как ФЛ на свой страх и риск. 

2) Заключить договор аренды рабочего места, в договоре прописать, что передается во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное в  по адресу: ____, какое оборудование дополнительно передается в распоряжение.

3) нет, так как о совей прибыли вы отчитываетесь (договор аренды).

4) только, то которое регулирует ваши отношения по аренде рабочего места. Возможно дополнительно прописать процент от прибыли (тогда будет смысл следить за тем, чтобы парикмахер не работал в обход кассы.

5) ответственность парикмахера будет персональная и об этом лучше указать в договоре, чтобы клиентов перенаправлять исключительно к данному лицу.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александр!

1. Это важно только для парикмахера. Ваша жена не будет нести ответственность за отсутствие у парикмахера регистрации в качестве ИП.

2. Лучше, наверное, заключить договор об оказании услуг по предоставлению места для работы и рабочего оборудования.

3. Если парикмахер не будет числиться у Вас в качестве работника (не будет трудового договора), ответственность за свою деятельность он будет нести сам. Для Вашей жены он просто контрагент, не более.

4. Как контрагент по договору.

5. 

Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону?

Такие претензии будут необоснованными.

Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?

Если Вы (салон) исполняете свои обязательства по договору с парикмахером, то никакой ответственности нести не будете.

С уважением! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Как она говорить что мы их украли с кассы, но конечно же никаких денег в кассе не было и ничего не крали
Здравствуйте! Мне сейчас 16 лет и 18 лет знакомому с которым мы вместе работали на одной работе. Сейчас мы уволились и руководство требует с нас деньги,а именно 22 942 рубля. Как она говорить что мы их украли с кассы,но конечно же никаких денег в кассе не было и ничего не крали. Она утверждает что мы их украли. Как она говорит мы получали эти деньги в кассу,но за все время пришли он раз оплачивать наличными и эта сумма лежит в кассе. Она сейчас вымогает с нас эти деньги и говорит чтобы мы скинули ей на карту эту сумму 22 942 и говорит если мы не скинет то у нее есть наши паспортные данные и пойдет писать заявление в понедельник за кражу
, вопрос №4139359, Иван, г. Барнаул
Недвижимость
Так вот вопрос в том, как мне поступить, чтобы не платить эту задолженность?
Здравствуйте! У меня ситуация - на ГосУслуги пришло письмо о задолженности на 14.000р. Позвонил судебному приставу, ведущему дело, она сказала, что это долг за мое наследство, причина судебный приказ от 17.11.2023, до этого, буквально за месяц я оплатил пени по этому самому наследству и задолженностей никаких не было. СП посоветовала съездить в суд, где проходило дело и написать заявление о прекращении дела. Так вот вопрос в том, как мне поступить, чтобы не платить эту задолженность? Может отказаться как то от этого наследства, лишь бы не платить этот долг. Мое наследство это часть дома, не пригодная для проживания и квартира в двухэтажном доме, которая так же не пригодна для проживания, помогите, пожалуйста!
, вопрос №4138743, Евгений, г. Москва
Все
Здравствуйте в результате некачественной работы автосервиса
Здравствуйте, в результате некачественной работы автосервиса на ходу отвалилось колесо, дтп не было. Из доказательства выполнения работ только денежный перевод. Что я могу сделать если автосервис откажется устранять последствия за свой счёт?
, вопрос №4138401, Евгений, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Автомобильное право
Как поступить, чтобы следователь не лишил прав?
28 мая муж утром на пешеходном переходе наехал на пожилую женщину. Он заворачивал, солнце в глаза било, она выбежала из маршрутки и за три оставшиеся секунды до смены сигнала решила добежать до той стороны.Тормозного пути нет вообще, засвидетельствовали сотрудники полиции..свидетелей нет, перекресток малолюдный. Авто стоит так как стояло при ДТП. Она перебегала не по переходу, а вдоль. Трезв, стаж -30+лет, никогда не совершал подобного. Бабушка в больнице, трещина в седалищной кости, гипс не накладывали, но на три недели она в больнице.Муж вину признает, компенсацию ,лекарства и т.п-согласен оплатить,скорую он ей вызвал сразу..признали как среднюю тяжесть. К следователю не вызывали,к ней тоже пока не приходили для опроса..ждут ее выхода из больницы, чтобы оценить ущерб. Как обойтись штрафом без лишения прав, мужу авто нужно для работы. Он хочет с ней финансово полюбовно договориться, если сумма будет большой, то тогда пусть суд назначает сумму. Плюс она разбила ему пакетом лобовое стекло, там большая трещина (банка с едой о стекло) -и помят капот. Как поступить, чтобы следователь не лишил прав?
, вопрос №4137159, Алена, г. Курск
Дата обновления страницы 26.07.2018