8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Приобрел кресло 20 июля 2018 года, спустя несколько дней эксплуатации оно начало скрипеть

Приобрел кресло 20 июля 2018 года, спустя несколько дней эксплуатации оно начало скрипеть. Пришел мастер бесплатно установил скрипт, ушел и через пару минут я заметил, что скрип продолжается. Меня это не устраивает, поэтому хочется сделать возврат денежных средств, т.к. 14 дней не прошло.

В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?

Кресло весит больше 5 кг, поэтому в магазине говорят, чтобы я самостоятельно принес кресло, что касается этого вопроса мне известно, что вывоз товара должен осуществляться ими самостоятельно.

За этот вопрос мне необходимо будет с них списать средства, за консультацию, если дело пойдет в суд. Квитанцию сохранить?

Показать полностью
, Антон, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Антон, добрый день.

А мастера вызывали через продавца?

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Иркутск

Да

То, что не прошло 14 дней — это никакого значения не имеет — поскольку в товаре имеет место недостаток. 

Более того, поскольку Вы уже вызывали мастера — то продавец, при заявлении требований не акцентируя внимание на недостатке товара и основываясь на праве обмена в течение 14 дней — Вам откажет, мотивируя в первую очередь, тем, что в силу ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

У Вас товар был в употреблении.

И как понимаю идет не его обмене, а возврате оплаченной за кресло суммы.

Соответственно, здесь применимы правила ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И соответственно при получении одного из них продавец согласно закону обязан

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В том случае, если он сочтет необходимым — он вправе провести проверку качества товара.

При этом. если Вы заявляете требование о возврате денег — то срко ее проведения и рассмотрения Вашего требования составляет 10 — по истечении которого Вам обязаны сообщить о принятом решении.

При отказе — на том основании, что недостатка в товаре не обнаружено Вы вправе самостоятельно провести экспертизу и при его подтверждении (скрипа) — требовать еще и возмещения затрат на экспертизу.

Обращаясь в суд — дополнительно заявляете требование о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, а также всех понесенных Вами затрат. 

Что касается веса товара, то здесь действует правило, в силу которого

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

Если же продавец данную обязанность не исполняет — то Вы вправе требовать компенсацию понесенных Вами расходов на доставку.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?

Антон

Срок в 14 дней установлен для возможного обмена качественного товара, в Вашем случае присутствует брак, как видно из Вашего вопроса, соответственно сдать возможно как минимум в течении всего срока гарантии на кресло. Что же касается экспертизы, то она действительно возможна, но в первую очередь проводится проверка качества товара силами продавца, а в случае разногласия с ее результатами  — экспертиза, опять же силами продавца.

Закон «О защите прав потребителей»: 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

Кресло весит больше 5 кг, поэтому в магазине говорят, чтобы я самостоятельно принес кресло, что касается этого вопроса мне известно, что вывоз товара должен осуществляться ими самостоятельно.

За этот вопрос мне необходимо будет с них списать средства, за консультацию, если дело пойдет в суд. Квитанцию сохранить?

Да, сохраните. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Направьте продавцу претензию официально, предупредите в ней, что в случае отказа принять кресло как некачественное и вернуть деньги, вы в судебном порядке взыщите его стоимость. Кроме того, согласно ст.15 указанного закона вы имеете право предъявить требования компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя. 

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Антон.

Возврат в течении 14 дней на основании 25 ст. ЗоЗПП предусматривает возврат денег только в случае отсутствия подобного товара у продавца. Если же подобное кресло есть, то Вам обязаны только обменять. 

Вам же нужно руководствоваться, если хотите вернуть именно деньги статьей 18 вышеуказанного закона.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20,21,22  настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

Вам нужно направить претензию с соответствующими требованиями. Так же указать, что при обращении в суд при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Данное напоминание скорей всего подвигнет продавца к правильным действиям.

Претензию направляйте либо заказным письмом с описью или лично, но забрав копию с отметкой о принятии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, произошла ситуация не из приятных. В общем, я открыла ИП в Альфа-банке. Спустя несколько дней выскочило предложение от Альфа-банка где писалось, что ИП-шникам дают вознаграждение за регистрацию бизнеса. Я перешла по ссылке, сайт был как у Альфа-банка (в поисковой строке тоже было написано Альфа-банк, особо не всматривалась, так как не ожидала, что что-то может произойти), ввела данные, пришел код, его тоже ввела. Далее попыталась войти в аккаунт, но не получилось, выдавало ошибку и писалось "попробуйте позже", в итоге я так и не смогла зайти, позвонила на горячую линию, сказала, что не получается войти, меня попросили назвать кодовое слово и оно тоже не подошло, хотя я только недавно его установила. Так как был уже вечер, в офис я поехать не могла, пришлось ждать до утра. Утром я поехала в офис, чтобы разобраться. Там мне сказали, что с моего ИП что-то продавали и выводили деньги. Я написала заявление на закрытие счета. Подскажите, что делать в данной ситуации? Удастся ли найти мошенников?
, вопрос №4154681, Екатерина, г. Брянск
Защита прав потребителей
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что оригинал, микрофон приехал в 20 часов, проверил его уже утром, микрофон оказался подделкой, я предложил продавцу вернуть микрофон, он начал говорить, что не может денег нет уже, отписал ему сейчас спустя неделю и разговор опять ни к чему не пришёл, что можно сделать?
, вопрос №4154574, Станислав, г. Москва
Миграционное право
Мной были поданы док на миграционный учёт, но нас не поставили на год, поставили только на 3 месяца, и заявили
Добрый день. Прошу разъяснить ситуацию. Мной гражданкой РФ , являющейся законной супругой иностр. гражданина, была оформлена частная многократная виза на один год , в соответствии с изменениями в законодательстве, от 1 сентября 2021 года пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 1 июля 2021 года № 270-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», . согласно этой статье муж может находиться в России в течении всего срока 365 дней указанного в визе, и с него снимается правило 90/180, то есть я правильно понимаю что он может не выезжать из страны весь этот период. Мной были поданы док на миграционный учёт, но нас не поставили на год, поставили только на 3 месяца, и заявили что он для того чтобы остаться в России и не выезжать на три месяца обязан пройти дактилоскопию, медосмотр и !!!!! Подать на РВП!!!!, сказали что если документы на Рвп не будут поданы в течении 90 дней он обязан покинуть страну и пробыть за ее пределами 3 месяца. Разъясните пожалуйста в правее ли миграционные сотрудники требовать это рвп, если для него разрешающим документом является виза оформленая по браку. И куда обращаться и что делать если их требования не правомерны
, вопрос №4153996, светлана, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, молодой человек в начале общение начал сыпать комплиментами и в первый же день общения
Здравствуйте, молодой человек в начале общение начал сыпать комплиментами и в первый же день общения говорить о том как он влюбился в меня, говорил что мыслю не по годам, какая я необычная, потом начал дарить дорогие подарки хотя я всячески отказывалась. Оказался бабником и просит вернуть компьютер который был оформлен на меня, отберут ли у меня его?
, вопрос №4153911, Анастасия, г. Самара
Медицинское право
Если да, то на какой срок может быть гарантия?
Обращался в стоматологическую клинику 20 июля 2023 года для лечения зуба и постановки пломбы. Пломба выпала 10 июня 2024 года, по гарантии сделали зуб. Вопрос, дается ли гарантия на установленную новую пломбу по гарантии? Если да, то на какой срок может быть гарантия?
, вопрос №4153947, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 26.07.2018