8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат кондиционера на гарантии?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, порядок моих действий в следующей ситуации: купил кондиционер, установили, в процессе работы выяснилось,что охлаждает помещение очень плохо, специалисты которые приходили по гарантии уверяют что работает нормально. Двух недель с момента покупки не прошло.Могу ли я требовать возврат денег или обмен на более мощный кондиционер? Спасибо.

, Данис, г. Казань
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте.

Если кондиционер надлежащего качества, то вернуть его можно в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Однако, в данной статье имеются условия возврата товара надлежащего качества:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Т.е. продавец может не принять товар, ссылаясь на то, что товар был в употреблении, пломбы и фабричные ярлыки не сохранены и т.д. Но может и пойти на встречу и обменять товар.

Либо, если Вы считаете, что данный кондиционер имеет дефект, то действовать в порядке статьи 18 данного закона и подавать претензию продавцу, в которой выразить одно из положений статьи 18:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
---потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
---потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
---потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
---потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
--отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня она вышла из строя чек утерялся, выписка из банка котируется как чек для гарантии?
Добрый вечер, купил в марте 2023 года видео карту, гарантия на нее три года. сегодня она вышла из строя чек утерялся, выписка из банка котируется как чек для гарантии?
, вопрос №4155562, Николай, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
На какой в итоге документ мне опираться и какова гарантия, что мне поставят категорию В?
Я мобилизованный военнослужащий. В зоне сво получил воинское звание офицера - младший лейтенант. В ходе очередного отпуска обнаружил у себя ВИЧ 3 стадии. И вот теперь в перечне ЗМО указана ВИЧ 3 стадии, а в положении о ВВЭ правительства РФ в третье й графе (для офицеров) напротив этой же стадии ВИЧ указана и категория Б и категория В. На какой в итоге документ мне опираться и какова гарантия, что мне поставят категорию В?
, вопрос №4155448, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав работодателя
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта?
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта? По гарантии. И написать претензию о замене устройства или возврате денежных средств.
, вопрос №4155393, Елена, г. Москва
Недвижимость
Не будет ли это нарушение договора?
Здравствуйте! Купили новую квартиру (вторичку) , свою продали. В новой квартире установлен кондиционер (который нас не очень устраивает, хоть он и дороже) , мы хотим поменять кондиционеры местами, нашим покупателям оставить тот, а свой забрать. В договоре прописан кондиционер ( но не прописан какой). Возможно ли нам обменять кондиционеры? Не будет ли это нарушение договора?
, вопрос №4155307, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
Добрый день. Покупал холодильник в ДНС, срок гарантии еще не прошел, полгода назад был ремонт по гарантии (основная камера перестала холодить, вытек фреон). На время ремонта ДНС предоставлял подменный холодильник. Спустя полгода после ремонта неисправность повторилась, теперь требуем обменять на новый и просим подменный холодильник на время их проверок (до 45 дней длятся). ДНС в предоставлении подменного холодильника отказывает, ссылаясь на ЗПП (статью не называют). Якобы вот если бы я запросил ремонт тогда предоставили бы, а при замене на новый по закону они не обязаны предоставлять подменный холодильник. Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
, вопрос №4155198, Евгений, г. Курск
Дата обновления страницы 18.07.2018