Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несоответствие заказа в интернет магазине его содержимому
Здравствуйте. Был сделан заказ в интернет-магазине, который через пару дней был изменён в сторону уменьшения количества отдельных позиций. Об этих изменениях меня не уведомили и в таком виде отправили заказ. Теперь это выяснилось и я написал в магазин, что отказываюсь от заказа. Однако менеджер теперь стращает штрафами и склоняет меня к получению товара и последующему возврату товара по претензии, цитируя внутренние правила интернет-магазина:
"В случае необоснованного отказа Покупателя от товара (в т.ч. товара, находящегося в процессе сборки на складе или в пути, на основании
согласованного Продавцом заказа), продавец вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и взыскать с Покупателя, помимо
убытков, неустойку в размере 5% от стоимости такого товара и стоимость доставки. Данная санкция не применяется, если Покупатель отказался от
товара (заказа) до его передачи на склад для сборки."
Хотя по закону о защите прав потребителей я могу отказаться от заказа в любой момент до его передачи, тем более, что заказ ещё не оплачен. Насколько законны в этом случае претензии магазина и могут ли внутренние правила магазина быть выше законов РФ?
Здравствуйте, Виктор! Магазин не прав, Вы действительно вправе отказаться от товара до момента его получения или в течение 7 дней с момента получения даже в том случае, если товар надлежащего качества и количества (ст. 26.1 ЗоЗПП).
Если же товар не соответствует Вашему заказу, Вы вправе отказаться от него и потребовать возврата денежных средств.
Поэтому обратитесь с письменной претензией о возврате денег к продавцу, а в случае неисполнения требований — обращайтесь в суд.
Спасибо, Александра. Заказ ещё не оплачен. Но тут есть один нюанс: обычно нужно подтвердить изменения по заказу в личном кабинете. Но когда я увидел в личном кабинете эти изменения, заказ как бы уже был подтверждён.
Учитывая это обстоятельство, они всё равно не правы?
То есть Вы не увидели измения в заказе и подтвердили заказ с изменениями или изменения были внесены после того, как Вы подтвердили заказ?
И в любом случае, Вы имеет право отказаться от товара в указанные мною сроки, но если заказ был отправлен с Вашего согласия (Вы не увидели измения в заказе и подтвердили заказ с изменениями), то магазин вправе потребовать от Вас оплату расходов на доставку