8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли отключили свет в квартире?

Скажите пожалуйста, есть задолженность по счету за коммунальные услуги, но ежемесячно плачу большую сумму по счёту чтоб погасить задолженность. Придя сегодня домой, установил, что отключён свет в квартиру. Позвонив в управляющую компанию, мне ответили, что подключать ничего не будут, т.к. из за задолженности они не будут присылать мастера для подключения электроэнергии в мою квартиру. Правомерно ли данное действие?

, Вадим, г. Москва
Константин Каржавин
Константин Каржавин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Вадим, добрый день!

Данный вопрос регулируется Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с п.119 Правил:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Таким образом, действия по приостановлению предоставления коммунальной услуги являются законными, если соблюден указанный выше порядок.

С уважением, Константин.

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Москва

доброе утро! Спасибо за консультацию!!! У меня остался один вопрос. Скажите, звонил в управляющую компанию, с целью чтоб они направили электрика для подключения электричества, но диспетчер отказала, сославшись на задолженность по коммунальным платежам. Имеют они на это право. Перед этим я оставил заявку в мосэнерго, в ЖКХ по г. Москве.

Вадим, добрый день!

Согласно п.120 Постановления:

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Таким образом, если Вы погасили задолженность и оплатили расходы по отключения, Вам не имеют права отказать. Просите сослаться на нормативный акт, пусть дадут аргументированный ответ.

С уважением, Константин.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
Здравствуйте. Ситуация с судебными приставами. В банке долг полностью погашен, но арест не снимают. Приносил несколько справок из банка разного формата, подтверждающие, что долг отсутствует. Но пристав её не принимает, требует специально составленную, заказную справку из головного офиса, и не снимает арест. Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
, вопрос №4146549, Иван, г. Екатеринбург
Семейное право
И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это?
Добрый день. Подскажите как быть. Лет 7 назад у меня был кредит в сбербанке. Он был не оплачен и пару лет назад его закрыли, так как с меня не чего взять ( кратко) 1 месяц назад мне арестовали счета на сумму того самого кредита, по которому ип уже закрыто. И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это? И как быть?
, вопрос №4146387, Екатерина, г. Москва
386 ₽
Военное право
Правомерны ли его действия и как лучше поступить?
Здравствуйте, я являюсь выпускником колледжа, соответственно приписан к военкомату по месту пребывания. Я начал проходить призывную комиссию в военкомате в котором приписан. Хочу уехать домой по месту прописки ,но военный комиссар не даёт отписаться от военкомата ,аргументируя это тем что сейчас идёт призыв. Правомерны ли его действия и как лучше поступить?
, вопрос №4146441, Родион, г. Хабаровск
Все
Здравствуйте Правомерно ли поступил пристав Сначала пришло
Здравствуйте. Правомерно ли поступил пристав. Сначала пришло поставление о начале исполнительного производства, на второй день поставление на взыскании заработной платы.
, вопрос №4145346, Снежана,
Недвижимость
Правомерно, ли УК насчитала долг за последние 7 лет, ещё за 3-х зарегистрированных, если местная администрация
Здравствуйте! Пожалуйста, посоветуйте как поступить. Региональная Управляющая компания по вывозу ТБО начислила долг за последние 7 лет за ещё 3-х зарегистрированных чел. в жилом доме. Ранее, оплата начислялась только на одного человека, моего отца, и все платежи были выплачены. При смене УК, данные о зарегистрированном владельце местная администрация сама передала в УК. После смерти отца, я вступила в наследство в 2022г., после этого в управляющую компанию передала новые данные на перерегистрацию лицевого счета на себя и они сделали перерасчёт за последние 7 лет в 2024г. Вопрос: 1. Правомерно, ли УК насчитала долг за последние 7 лет, ещё за 3-х зарегистрированных, если местная администрация сама передала неверные данные, а мой отец никакого договора не заключал с УК, а мусорных контейнеров никогда не было в ближайших 100 метрах. 2. Согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет 3 года. Значит, я имею право не оплачивать за все 7 лет, а только за последние 3 года.
, вопрос №4144961, Мария, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 03.07.2018