Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за товар
Был приобретен товар (оборудование для удаления запаха) 22.05.2018.
Оборудование оказалось бракованным и мне его поменяли по гарантии 02.06.2018 и выдали документ подтверждающий гарантию этого аппарата с числом 02.06.2018, но товарный чек с этой датой не дали.
Теперь я хочу вернуть данный товар и получить полную сумму обратно.
Могу ли я на законных основаниях требовать возврата денег?
- 1528303963589-655795704.jpg
- 1528304044012-889586621.jpg
- 1528304102124-1789858505.jpg
Давид, добрый вечер.
Можете уточнить товар покупали от своего имени и для личных нужд или для осуществления предпринимательской деятельности?
теперь я хочу вернуть данный товар и получить полную сумму обратно.
Могу ли я на законных основаниях требовать возврата денег?
Если товар покупался для личного использования в быту, то Вы уже реализовали свое право, предусмотренное законом РФ «О защите прав потребителей», указанное в ст. 18, согласно которой
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поскольку требование об обмене товара было удовлетворено — то в настоящее время Вы не можете его изменить и требовать возврата оплаченной ранее суммы.
В этом случае с Вашей стороны будет иметь место злоупотребление правом, что в силу ст.ю 10 ГК РФ предполагает отказ в удовлетворении Ваших требований.
Более того, продавец, установил новый гарантийный срок на товар, в связи с чем все обязательства перед Вами исполнены в полном объеме.
Здравствуйте
Вы товар покупали для личных нужд как физическое лицо или нет?
Если нет — то тут применять надо только гу будет — так как закон о защите прав потребителей распространяется только на физ лиц и личные нужды.
Теперь я хочу вернуть данный товар и получить полную сумму обратно.
На каком основании? Товар после замены работает нормально?
гк
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Если говорим о гк- то отказаться от товара можно при существенном недостатке товара, а не просто по вашему желанию.
Если говорить о защите прав потребителей- то там кроме этого момента будет еще вопрос опять же о том в каком состоянии сейчас товар- если он исправлен- то ст 18 по качеству товара не будет применима так как вам его обменяли и если после обмена нет к нему претензий — вы не имеете права на возврат опять же только по своему желанию.
Добрый день.
Да скажите пожалуйста, Вы предприниматель? Для каких целей приобретался товар — личных или коммерческих? От этого будет зависеть применимое законодательство.
По общему правилу — если Вы уже реализовали своё право на замену товара, то вернуть деньги и товар теперь не получится.
Статья 475 ГК РФ Последствия передачи товара ненадлежащего качества
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Т.е. сразу два требования заявить нельзя — сначала замена, а потом возврат, можно только одно.
Новый же товар является надлежащим по качеству, а следовательно проблемы с первоначальным товаром уже отношения не имеют к нему.
Добрый день, в случае если товар покупался для личных нужд, а не осуществления предпринимательской деятельности, то в порядке п. 5 ст. 18 ЗПП, вы вправе требовать возвратить товар.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте. Если товар приобретался для личных нужд, то применяется ФЗ «О ЗПП». Согласно ст. 18 данного ФЗ отсутствие у Вас кассового чека не может являться основанием для отказа Вам в удовлетворении претензии. Следует начать с претензии, в которой надо изложить свои требования и в целом ситуацию. Срок удовлетворения претензии 10 дней с момента получения (ст. 22). Ст. 18 гласит, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
если в новом товаре нет недостатков, то ст. 18 ФЗ «О ЗПП» не работает, поскольку своё право на замену товара Вами реализовано. соответственно оснований для возврата суммы нет. Если говорить о нормах ГК РФ, то действует ст. 475 ГК РФ
Здравствуйте, Давид!
Если ВЫ приобретали товар для личных нужд, то применим Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В указанной ситуации Вы воспользовались правом в соответствии со ст. 18 Закона и Вам заменили товар.
Сейчас, если товар исправный и является товаром надлежащего качества у Вас отсутствуют основания для требования возврата денежных средств.
Здравствуйте, Давид!
Если товар приобретался для личных нужд и он на данный момент является исправным, то одним из возможных вариантов отказа от товара является случай, когда Вам предоставлена ненадлежащая информация о товаре.
Статья 12 ЗоЗПП. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, вразумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Например, если оказалось, что фактически товар произведен не в США, а, например, в Китае, или что-нибудь подобное.
Или в новом товаре опять обнаружен недостаток?
Совершенно верно, и в новом оборудовании брак