Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли право на компенсацию за задержку авиарейса и как ее получить?
Добрый день. Летела турецкими авиалиниями из Москвы в Анталию , вылет задержали на 3 часа 20 минут . Приземлились с задержкой в 3 часа 10 минут. Я читала, что имею право на компенсацию в связи с задержкой рейса. Хочу узнать, правда ли я имею право на компенсацию. Какую сумму я имею право требовать. Как мне это сделать ? Авиакомпания/суд?
При задержке рейса пассажир имеет права (п. 2 ст. 108 ВК РФ, п. 227 ФАП, п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»): на отказ от полета, возмещение убытков и компенсацию морального вреда, взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Указанным правам корреспондируют обязанности перевозчика.
Пассажиры в ситуации задержки рейса требуют от сотрудников аэропорта воду, чай, комфортные условия. Однако все это должна обеспечить авиакомпания, поскольку заключен договор между пассажиром и авиакомпанией на перевозку пассажира. Любые проблемы в пути должны сообщаться в авиакомпанию, которая проводит расследование и, допустим, производит компенсацию пассажиру в зависимости от ситуации.
При покупке туристического продукта несколько меняется ситуация. Судебная практика свидетельствует о том, что ущерб, убытки взыскиваются в пользу туриста именно с туроператора.
Сейчас суммы компенсаций морального вреда по схожим обстоятельствам составляют гораздо большие суммы.
Таким образом, получить от авиакомпании компенсацию в случае задержки рейса и непредоставления положенных по закону услуг вполне реально. Для этого необходимо обратиться в аэропорту к представителю авиакомпании (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (как правило, ставится отметка о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне); собрать все чеки, подтверждающие понесенные вами расходы по причине задержки рейса; по прибытии в пункт назначения направить в адрес авиакомпании претензию с требованием компенсировать моральный вред. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить ваши требования обратиться в суд.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).