8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Иск при отказе от получения товара, отправленного интернет-магазином

Добрый день, вопрос в следующем

Был сделан заказ в интернет магазине, оформлена доставка на почту, заказ отправлен накладным платежом. В силу ряда причин, заказ не был забран в указанный срок (ощущение мошенничества, желание отказа от заказа и потеря паспорта, заявление об утере написано за день до окончания срока назначенного на приём заказа)

Главное: во время заказа, по телефону, с меня было взято устное подтверждение о обязанности забрать заказ и оплатить его в указанные сроки (!!!), было озвучено, что это является устным подписанием договора. (я видела подобное обсуждение и этот пункт в ней не поднимался, интересует именно он)

В праве ли продавец подать иск на меня за отказ выкупа товара (о обязанности выплаты издержек по пересылке товара уже знаю, помимо них)?

От них пришла смс с текстом (далее цитата),

Сам заказ должен был обойтись мне в 2970 рублей вместе с оплатой доставки.

Как лучше поступить в подобном случае?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Не опубликовался текст смс сообщения, полученного от них, вот он:

Подготовлен иск на сумму 14 307 рублей(1837 – расходы компании, 470 – гос. пошлина, 12 000 – yслуга представителя).

, Анастасия, г. Москва
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте.

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, при дистанционном способе продажи

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
с меня было взято устное подтверждение о обязанности забрать заказ и оплатить его в указанные сроки (!!!), было озвучено, что это является устным подписанием договора

Ольга Варапанова

Факт заключения договора на влияет на Ваше безусловное право отказа от договора.

При этом законом прямо не установлена обязанность потребителя компенсировать расходы по доставке: 

при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

(п. 21 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»).                             То есть случай исключения при отказе от предварительно оплаченного товара из суммы возврата расходов по доставке предусмотрен, а вот компенсирование расходов по доставке при отказе от еще не оплаченного товара — нет.                                   

На практике же почтовая организация по истечении 30-дневного срока хранения посылки просто возвращает ее отправителю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Наконец мне сообщили как я могу сделать это: отправить отправить посылку почтой России без наложенного
Здравствуйте. Я пытаюсь вернуть заказ и получить свои деньги в интернет-магазине Cantikshop. Сначала мне не отвечали, потом предложили обменять покупку на другой товар. Я прошу вернуть деньги. Наконец мне сообщили как я могу сделать это: отправить отправить посылку почтой России без наложенного. Заполнить Заявление и вложить его в посылку. Меня смущают данные, которые мне необходимо сообщить в заявлении. Прикрепляю Вам заявление
, вопрос №4146853, Ирина, г. Кстово
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась. Прочитав отзывы. Оператор ответила, что заказ отменят. Но посылку всё равно отправили., и если не выкуплю подадут в суд.
, вопрос №4145741, Наталья, г. Москва
Семейное право
Как правильно написать в возражении на иск?
Добрый день! на меня подали иск о взыскании задатка. У меня было намерение продать свою квартиру. Между потенциальным покупателем и мной состоялась встреча, на которой покупатель передал мне аванс, я написала расписку в получении. Предварительного договора купли-продажи составлено не было. В расписке не были указаны сроки продажи, момент двойного возврата аванса, в случае отказа от продажи продавца. Так как цена на мою квартиру резко возросла, я в устной форме заявила об отказе продавать квартиру. В исковом заявлении, истец аппелирует ст 318 ГК, согласно которой я должна вернуть 2 задаток. Как правильно написать в возражении на иск? моя цель указать, что 1) расписка не является предварительным договором, 2) Определить полученные деньги, как аванс а не как задаток, 3) отменить применение ко мне ст 381, п. 2. Заранее благодарю!
, вопрос №4144921, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 18.05.2018