Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда мне следует обратиться, если застройщик отвечает отказом в гарантии?
Добрый вечер! Мной была куплена квартира по договору купли-продажи у застройщика (юридического лица) в июле 2017 г. Практически сразу стали выявляться деффекты, в т.ч. свистящие и постоянно влажные окна и подоконники, а также вентиляция в санузле, которая периодически (ежедневно по вечерам) дует в обратную сторону и в следствии этого все запахи от соседей проникают ко мне в квартиру!!! Хочу отметить, что квартира в 9-ти этажном доме на 1 этаже!!! А, также для того, чтобы мне закрыть балконную дверь (со сторону балкона), необходимо закрывать межкомнатные двери во всей квартире, иначе дверь самопроизвольно открывается. И много других проблем, связанных с некачественной застройкой. Подскажите куда мне следует обратиться, если застройщик отвечает отказом в гарантии??
Здравствуйте, Алекснадр! Ваши права как участника долевого строительства при несоответсвии качества объекта требованиям в период гарантийного срока определены ст. 7 ФЗ № 214:
Вы указываете, что застройщик отказывает ВАм в гарантии. Что это означает? Вы просили у него устранения недостатков или что-то другое?2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9настоящего Федерального закона.
Если застройщик отказывает в устранении недостатков, спор можно разрешить только в судебном порядке. Судя по всему, у ВАс для этого имеются все основания. Если у Вас остались вопросы, для более подробной консультации Вы можете обратиться в чате, нажав зелёную кнопку рядом с фото.
Александр, здравствуйте!
Несмотря на то, что у Вас заключен договор купли-продажи с Застройщиком, в данном случае применяются общие требования о качестве переданной квартиры.
В соответствии с ч.1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Учитывая, что у Вас договор заключен с юридическим лицом, так как есть Застройщик, то ещё применяются положения статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой в части первой указано: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно части второй указанной статьи требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу .
Таким образом, Вам необходимо написать грамотную претензию, лучше всего обратиться к специалистам, которую предоставят соответствующее заключение о качестве постройки.
Далее все стандартно нужно обращаться в суд, так как скорее всего Застройщик не будет удовлетворять Ваши требования.
Если у Вас возникают дополнительные вопросы и требуется более подробная, расширенная консультация, составление грамотных документов для решения Вашей проблемы, обращайтесь в чат (воспользуйтесь кнопкой «общаться в чате», либо в опубликованном вопросе, либо на странице юриста). Это сократит Ваше драгоценное время и поможет лучше понять как поступить в той или иной ситуации.
Всего Вам наилучшего в решении Вашей проблемы.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.