Можно ли вернуть использованный, но неподошедший товар?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.Купили ребенку прогулочную коляску с 3-х точечными ремнями безопасности. Думала, что все подойдет. Пошла прогуляться с ребенком и мой червячок чуть не выпал из нее, пока вертелся. Коляска не устраивает меня, т.к. не кажется безопасной для ребенка. Но после прогулки колеса немного повреждены. Можно ли вернуть такой товар в течение 14 дней после покупки?
Так как товарный вид не сохранен, то продавец вправе отказать в возврате или обмене товара на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». При этом Вы можете попробовать обратиться к продавцу и решить вопросу по обмену товара, возможно он пойдет Вам навстречу. Если имеются претензии по качеству, то можете рассчитывать на возврат денежных средств, но только при наличии дефекта/брака производства.
Имеете полное право вернуть товар сделайте экспертизу по определению безопасности данного товара. то есть если данный товар не соответствует требования тех.документаций или проще говоря не соответствует заявленным требованиям изготовителя.
Добрый день Ангелина. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» можно в течении 14 дней обменять товар на аналогичный либо в последствии возвратить, в случае указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмену подлежит Товар сохранивший товарный вид, не был в употреблении, не испорчен.
В вашем случае Вам надо обратиться к продавцу объяснить ситуацию и она посмотреть насколько критично повреждены колеса и насколько потерян товарный вид. Возможно как альтернатива — возврат денежных средств частично, либо продавец и так примет Товар. Если будет отказано устно со стороны Продавца, то можно письменно написать претензию и в последствии осуществить частичный возврат денежных средств. Все зависит от степени повреждения колес.
Здравствуйте, я хочу узнать ,я перевела человеку в Йемен на отпуск, но оказалось -это мошенники, и их вся организация при штабе ООН, можно ли вернуть деньги по чекам моим?
1. ВВОДНЫЕ:
В Договоре:
5. Ответственность сторон 5.1. Стороны согласовали что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств виновная сторона несет ответственность, предусмотренную настоящим договором, Регламентом возмездного оказания курьерских услуг и положениями действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениями статьи 15 (в части причиненного реального ущерба) и статьи 400 Гражданского кодекса РФ.
В приложенном регламенте указано:
6.5. Исполнитель не возмещает упущенную выгоду, любые иные косвенные убытки Клиента.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вопрос 1:
Для нас данная логистическая компания является основной и заказы оформляются на регулярной основе, те есть данные о среднем кол-ве и сумме заказов. По техническим причинам со стороны логистической компании заявки на доставку не могли быть оформлены и часть заказов было потеряно, те это наша упущенная выгода. Имеем ли мы право как юридическое лицо на компенсацию упущенной выгоды, ссылаясь на ГК РФ, несмотря на противоречащую формулировку в договоре с контрагентом?
2. ВВОДНЫЕ:
В договоре указано:
5.7. Стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, принятым на себя по Договору, если невыполнение явилось следствием действия непредвиденных обстоятельств (в т.ч. форс-мажора).
И
1.4. Порядок оказания Исполнителем Клиенту услуг, а также порядок взаимоотношений Сторон, при исполнении настоящего Договора, установлены в Регламенте оказания курьерских услуг, который является неотъемлемой частью Договора.
В приложенном регламенте указано:
6.12. Исполнитель не несет ответственность за какой-либо ущерб, убытки, либо просрочку исполнения принятых на себя по Договору и настоящему Регламенту обязательств, если они вызваны независящими от Исполнителя обстоятельствами. Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают:
…
• форс-мажорные обстоятельства, а именно: военные действия, падение воздушного судна, автокатастрофа, эмбарго, эпидемия, пандемия, мятеж или массовые беспорядки, забастовки и т.п.
…
Согласно "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) (ред. от 30.03.2023):
…В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.
Вопрос 2:
Является ли кибер атака обстоятельством непреодолимой силы и форс мажором, на основании которого контрагент курьерская служба не будет нести ответственность за упущенную выгоду, при условии если технически заяви на логистику невозможно было оформить, те речь не идет о порче товара или задержке доставки.
Вопрос 3:
Какая судебная практика по вирусным кибер атакам, какие требования к тому, чтобы засчитать это обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором)? Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
Имеете полное право вернуть товар сделайте экспертизу по определению безопасности данного товара. то есть если данный товар не соответствует требования тех.документаций или проще говоря не соответствует заявленным требованиям изготовителя.