Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставка неликвидного товара, вместо того что был заказан. Как составить претензию?
Добрый день. Я являюсь ИП работаю в сфере детской торговли.
Случилась ситуация, неприятная. Заказали у поставщика товар, предварительно заключив договор, оплатили в тот же день выставленные счета. Сегодня ( спустя МЕСЯЦ моих просьб отправить товар) он наконец-то дополз до нас. какое было мое удивление , открыв коробку, увидела что товар не тот. Из 5 позиций которые я заказала пришло две , а по одной из них поставщик в одностороннем порядке повысил цену на 60% почти, а остальное прислал вообще то, чего не было в заказе. Прошу помощи в составлении претензии. Вопрос принципиальный и не дешевый. Заранее благодарю.
Добрый день.
Кто осуществлял доставку товара?
Акт вскрытия и приема-передачи составлялся?
каким образом было несоответствие законного товара полученному?
Здесь в первую очередь стоит отталкиваться от требований ст. 513 ГК РФ, согласно которой
Покупатель (получатель) обязанв этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, ио выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
И данных в этой связи разъяснений в Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»
14. На основании пункта 2 статьи 513 Кодекса покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.
При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.
Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве.
Но от того как Вы приняли товар и зафиксировали допущенные отступления от договора — во многом зависит все последующее доказывание по данному делу и отстаивание Вашей позиции в споре.
Здравствуйте Александр.
В данном случае имеет место ненадлежащее выполнение принятых на себя обязательство продавцом товара, нарушении условий договоренности, т.е. вы вправе направить в его адрес соответствующую претензию приложив к ней акт с указанием недопоставки товаров и указанием на цену товара достигнутую ранее.
Статья 506 Граждансокого кодекса РФ:
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Гражданский кодекс Российской Федерации
Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров
1. Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.
Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.
2. Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.
Претензию и акт необходимо составить основываясь на положениях статьи 519 Гражданского кодекса РФ:
Статья 519. Последствия поставки некомплектных товаров
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Доставку осуществляла ТК. не составляли. Несоответствие видно визуально, а так же наглым способом указанно в накладных.
Вопрос в том КАК грамотно составить акт и претензию.