Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли использование архитектурных памятников СПб в рекламе?
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли свободно в рекламном ролике/ рекламном макете использовать изображения разводных мостов Санкт-Петербурга? Есть ли какие-то ограничения?
Здравствуйте.
Согласно п.2. ст.1276 ГК РФ,
Допускается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения в форме изображений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусства, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места.
Изображение, которое вы используете не должно нарушать права авторов изображений, требуется их согласие.
Здравствуйте, Алевтина!
Меня смущает то, что есть ограничения по использованию в рекламе архитектурных памятников г. Москвы (специальное законодательство, Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2015 г. N 147-ПП «О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ»
Алевтина
В указанном Вами Постановлении речь идет не об объектах архитектуры, а о государственной символике города. Флаг и герб города Санкт-Петербург не содержат изображения разводных мостов. Поэтому приведенная юристом норма статьи 1276 ГК РФ абсолютно верно отвечает на Ваш вопрос.
С уважением, Татьяна.
Татьяна, спасибо за ответ! Однако, могу с Вами не согласиться.
Согласно п. 6 Постановления Правительства Москвы от 27.03.2015 N 147-ПП не допускается использование государственной символики города Москвы в рекламе, в том числе с целью указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, за исключением социальной рекламы, распространение которой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 11.06.2003 N 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве»к государственной символике относятся архитектурно-мемориальные символы города Москвы.
Согласно ст. 5 данного Закона «архитектурно-мемориальными символами города Москвы являются изображения архитектурных, монументальных и исторических памятников города Москвы, содержащихся в перечне, утверждаемом указом Мэра Москвы».
В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 26.11.1997 N 925-РМ Московский Кремль и все историко — культурные памятники, находящиеся на территории Кремля и Красной площади относятся к архитектурным и историческим памятникам Москвы.
Т.е. нельзя использовать в рекламе (при наличии разрешения или без него):
1. Московский Кремль и все историко — культурные памятники, находящиеся на территории Кремля и Красной площади.
2. Все архитектурные и монументальные памятники, находящиеся на территории заповедной историко — культурной зоны в пределах Садового кольца.
3. Исторические ландшафтно — архитектурные ансамбли: Останкино, Кусково, Коломенское, Кузьминки, Царицыно, Лефортово, Измайлово.
4. Здания железнодорожных вокзалов г. Москвы, Северного речного вокзала.
5. Все монастыри г. Москвы.
6. Триумфальная арка на площади Победы и мемориальный комплекс на Поклонной горе.
7. Шуховская и Останкинская телебашни.
8. Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), монумент «Покорителям космоса», скульптура В. Мухиной «Рабочий и колхозница».
9. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах.
10. Здания Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и Мэрии Москвы.
Меня теперь беспокоит Питер. Есть ли у них подобные ограничения?
Официальными символами Санкт-Петербурга являются герб, флаг и гимн. Порядок их использования определяется Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2003 N 165-23 «О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и порядке их использования». Ростральные колонны, Дворцовый, Благовещенский и другие мосты, насколько мне известно, являются неофициальными символами города.
Есть ли какие-то ограничения?Алевтина
Тут надо разбираться с целью использования данных объектов в рекламе.
можно ли свободно в рекламном ролике/ рекламном макете использовать изображения разводных мостов Санкт-Петербурга?Алевтина
Важный вопрос. А откуда у Вас будут эти изображения?
Валерий, добрый день!
Изображение разводных мостов возьмем скорее всего с фотостока (там неисключительная лицензия). Реклама Клиента на фоне данного изображения разводного моста в рекламном ролике и макете в прессу/ наружку.
Посмотрите на фотостоке пользовательское соглашение. Разрешает ли такая лицензия использование в коммерческих целях? На второе предложение можно ответить только поняв конкретику. Поясню. Закон о рекламе даёт много разных толкований к рекламе. Например, ты что подразумевается фоном, а глазах ФАСа может оказаться недобросовестной рекламой или оскорбляющее человеческое достоинство. Просто посмотрите на это с точки зрения разумной логики и возможных «глупых» вопросов со стороны разных третьих лиц. Это полезно к тому же, так на всякий случай.
Албу, добрый день! Спасибо за ответ. Меня смущает то, что есть ограничения по использованию в рекламе архитектурных памятников г. Москвы (специальное законодательство, Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2015 г. N 147-ПП «О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ»
«6. ….Не допускается использование государственной символики города Москвы в рекламе, в том числе с целью указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, за исключением социальной рекламы, распространение которой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.»). Нет ли такого ограничения по законодательству Питера?