Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кассир магазина отказывается пробить просроченный товар, который я хочу приобрести
Я хотел преобрессти товар в магазине "Пятерочка", я взял его с полки, пошел к кассе, положил товар на ленту, чтобы кассир его пробил, но кассир отказалась пробить мне товар ссылаясь на то, что товар просрочен, и она не имеет право пробивать товар, позвонив на горячую линию магазина, они также сказали, что кассир не имеет право продать просроченный товар, ссылаясь на статью 5, пункт 5 о защите прав потребителя, но также существует статья 445 ГК РФ, с помощью которой я имею право обратиться в суд. Кто прав в данной ситуации, я, то, что кассир не продает мне товар, или же кассир, который не имеет право продавать просроченный товар?
Здравствуйте, Егор!
В данной ситуации прав сотрудник магазина, который не продал вам товар с истекшим сроком годности. Продавать товар, срок годности которого истек, категорически запрещено. В данной ситуации кассир действовал в ваших интересах и не допустил нарушения ваших прав.
Егор, спасибо за вопрос. Сообщите, если вам потребуется дополнительная консультация. С уважением, Морозова С.
Добрый вечер Егор!
П. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» устанавливает
Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Как видно, продавец прав, закон прямо устанавливает запрет на совершение действия — продажу просроченного товара.
Если потребителю будет продан просроченный товар, то продавцу грозит наложение штрафа согласно КоАП РФ:
Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Что касается статьи 445 ГК РФ, то здесь она не применима, поскольку Вы уже являетесь стороной публичного договора согласно ст. 426 ГК РФ. Более того норма ст. 5 вышеуказанного Закона является специальной и императивной, поэтому ее обязаны придерживаться продавцы.
в магазине присутствует акции, в которой говорится, если я куплю просроченный товар, я имею право вернуть деньги и получить свежий товар, имею ли в таком случае купить просроченный товар, если, моя цель не использовать товар по прямому назначению, а цель воспользоваться акцией мазагазина?
Егор, это не акция, а своеобразная мера администрации магазина, направленная на повышение качества обслуживания потребителей. Продавец несет ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества, в.т.ч. и административную.
С уважением, Морозова С.