8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Входит ли видеокарта в перечень технически сложных товаров?

Здравствуйте!

Сразу прошу прощение за простыню текста.

1)Изучая судебную практику по определённому вопрос ЗОЗПП, столкнулся с двумя геометрически противоположными решениями судов в, по сути, идентичных делах(краткое описание решений и ссылки на дела будут ниже).

Как в таком случае определить,какой суд вынес правильно решение,и что брать за "эталон"?

2)Изучив эти решения более пристально, я считаю,что один из судов вынес решение с неверным обоснованием, доводы суда в том решении невозможно было использовать в том конкретном случае.

В случае участника процесса, как указать суду на несостоятельность его доводов,или остаётся только закидывать апелляциями?

P.s. Кратко напишу о своих изысканиях. Часто работаю с компьютерными комплектующими, для примера своих изысканий я выбрал видеокарту, таким образом, я хотел найти информацию, считаю ли суды,что видеокарта считается технически сложным товаром,и считают ли они,что она входит в перечень №924. Тут-то я и получил расхождение решений.

Решение 1, видеокарта не входит в 924

(http://docs.pravo.ru/document/view/54620773/?&line_id=43) можно найти по фразе "При этом довод ответчика".

Решение 2, видеокарта входит в 924

(https://miass--chel.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_id=357232725&_deloId=1540005&_caseType=50520004&_new=0&srv_num=1)

можно найти по фразе "Отказывая в удовлетворении".

Коротко про второе решение: отменяя решение,суд в качестве довода приводит "согласно которым требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре", при том,что видеокарта далека от "программного обеспечения" и "запасной частью ЭВМ",о чем сам суд и говорит далее,что противоречит его же изречению выше.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Название вопроса было изменено модератором, просьба не обращать на него внимания.

Сами вопросы заданы в тексте.

Спасибо.

, Андрей, г. Чехов
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск
В Постановлении Правительства товар указан только в виде системного блока и др. Почему суды должны толковать его (список) расширительно, непонятно. Перечень технически технически сложных товаров(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2016 г. N 471 Перечень дополнен пунктом 13
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2016 г. N 929 Перечень дополнен пунктом 14
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
1
0
1
0

Не в компетенции юриста комментировать судебные решения. Верховный суд обобщает практику и Постановление Пленума ВС носит уже обязательный характер. Закон о защите прав поттребителей претерпевал разные редакции и в более ранних редакциях комплектующие входили в Перечень технически сложных товаров.В настоящее время указан системный блок как технически сложный товар. Отдельно видеокарта не указана в Перечне и суд не имеет право расширять самовольно этот перечень, выходить за пределы своих полномочий. Поэтому берите за «эталон» Перечень, который утвердило Правительство РФ, а суды и судьи могут ошибаться, надеюсь вы согласитесь.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Чехов

Спасибо большое, отличный ответ, подскажите пожалуйста «В случае участника процесса, как указать суду на несостоятельность его доводов, или остаётся только закидывать апелляциями?»

Похожие вопросы
Уголовное право
Скажите пожалуйста, входят ли в срок отбывания наказания те дни которые я добирался до Исправительного центра?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, входят ли в срок отбывания наказания те дни которые я добирался до Исправительного центра?
, вопрос №4138689, Александр, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Какой перечень "пакет" документов мне нужно собрать для самостоятельного обращения в суд?
Добрый день. Подал в местную администрацию документы на предварительное согласование земельного участка. Ожидаемо пришёл отказ. Какой перечень «пакет» документов мне нужно собрать для самостоятельного обращения в суд?
, вопрос №4138190, Олег, п. Айхал
Гражданское право
Когда входить в законную силу судебное решение апелляционного суда?
Подал иск по земельным спорам . Подал апелляционную жалобу . Апелляция отказал мою жалобу и оставил судебную решение в силе . Хочу подать в кассацию . Скажите пожалуйста , сколько времени дается для подачи в кассацию ? Когда входить в законную силу судебное решение апелляционного суда ?
, вопрос №4137873, Ариф, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 02.04.2018