8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как пресечь звонки от коллекторов, если выплачиваю долг через приставов?

Здравствуйте! Звонят из коллекторского агенства по поводу долга по которому я выплачиваю через судебных приставов . Удерживают из пенсии. Звонки уже порядком надоели. Как мне поступить?

, Андрей, г. Воронеж
Николай Полосин
Николай Полосин
Адвокат, г. Москва

 Ниже привожу извлечение из ФЗ от 03.07.2016 N 230-ФЗ
«О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций“ — посмотрите, нет ли временных и количественных обращений к Вам (отмечу, что это не все ограничения).

Далее — рекомендую устно при очередном звонке уведомить, что Вы подготовили жалобу в ФССП (данная служба осуществляет контроль за соблюдением коллекторскими агентствами законодательства) и при очередном звонке ее направите. Если звонки не прекратятся — то действительно подготовьте жалобу, указав, при их наличии, и иные допущенные коллекторами нарушения (из ниже приведенного перечня). Копию жалобы направьте в прокуратуру.

Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

Также рекомендую написать своему кредитору обращение о основаниях действий коллекторов. Ниже — норма из ФЗ-230 об обзывании отвечать на такое обращение.

Статья 10. Ответы на обращения должника
Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны ответить на обращение должника по содержащимся в таком обращении вопросам, касающимся просроченной задолженности и ее взыскания, не позднее тридцати дней со дня получения такого обращения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Забодал сбер по 6 звонков каждый день есть по карте долг
Забодал сбер по 6 звонков каждый день есть по карте долг
, вопрос №4156274, Владимир, г. Москва
Гражданство
Мне надо выехать за границу, у меня есть долг у приставов, но запрета на выезд от приставов нет
Здравствуйте! Мне надо выехать за границу, у меня есть долг у приставов, но запрета на выезд от приставов нет. Меня пропустят?
, вопрос №4156082, Яна, г. Москва
Семейное право
Добрый день подскажите если есть алименты и прочее долг и приставы разные я хочу устроиться официально
Добрый день подскажите если есть алименты и прочее долг и приставы разные я хочу устроиться официально сколько приставы имеют право снимать и за алименты и за другой долг больше 50 % или только 50% все вместе ???
, вопрос №4155878, Роман, г. Ярославль
Исполнительное производство
Ходатайствавала чтобы убрали этот долг с госуслуг, но пристав отказывался, ссылаясь на то, что производство прекращено и отменили взыскание исполнительского сбора
На госуслугах висит исполнительский сбор, хотя было вынесено постановление о прекращении производства и отменили приставы взыскании исполнительского сбора. Ходатайствавала чтобы убрали этот долг с госуслуг, но пристав отказывался, ссылаясь на то, что производство прекращено и отменили взыскание исполнительского сбора. Госуслуги отправляют к приставам.Что делать?
, вопрос №4155866, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2018