8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что грозит за нарушение моих прав по возмещению расходов на испорченный товар?

Получила от "Мира книги" разбитый товар. Посылку вскрывала дома. Позвонила им по телефону. Мне ответили: отправьте обратно, вам вышлют взамен целую, и приложите заявление в свободной форме с описанием ситуации и просьбой о возмещении почтовой отправки. Ст-ть посылки была 1408р+50р за почтовый перевод. За обратную отправку я заплатила 300 с чем-то р. Сегодня получила извещение о почтовом переводе 1295,8 р. Т.е. как я понимаю, высылать другой товар они не собираются. А посчитали ст-ть товара и мои расходы за возврат. Т.е. их пересылку они возвращать не собираются. Но таким образом я теряю 500р. Мои расходы были 1408+50 и затем 300 с чем-то. т.е. 1700 с лишним. А возврат 1200???

Показать полностью
, Ольга, г. Пермь
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Ольга!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

п. 7 Статьи 18 Закона 

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Поэтому, если Ваш товар подпадает под п.7, то пишите официальную претензию продавцу

0
0
0
0
Светлана Морозова
Светлана Морозова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Ольга! 

Ваши права нарушены.
В сложившейся ситуации Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар продавцу за его счет и требовать возмещения убытков (расходы на доставку в ваш адрес). Для возмещения остаточной суммы необходимо направить письменное требование в адрес продавца, которое должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.
Ольга, надеюсь консультация была полезной для Вас. Буду признательна за оценку. Сообщите, если Вам требуется более детальная консультация.
С уважением, Морозова С. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Могу ли я обратиться в суд по этому поводу В СМИ был репортаж
Могу ли я обратиться в суд по этому поводу? В СМИ был репортаж который упоминал одно сообщество В Данном репортаже было упомянуто, что существуют группы знакомств в которых дети имеют возможность завести ЛГБТ отношения с взрослыми По мере репортажа среди десятка лиц в атрибутике сообщества было несколько моих фото Эти фото меня и других случайных людей были на фоне во время упоминания ситуации выше Считается ли такое клеветой или оскорблением, может быть нарушением моих прав?
, вопрос №4156480, Эрик, г. Москва
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Побои
Мой сын и его друг 14 лет избили мальчика тоже 14 лет, у него сотрясение мозга побои по всему телу, что грозит моему сыну, на учете не стоит, не привлекался
Мой сын и его друг 14 лет избили мальчика тоже 14 лет, у него сотрясение мозга побои по всему телу, что грозит моему сыну, на учете не стоит, не привлекался
, вопрос №4155356, Марина, г. Новосибирск
Побои
Мой сын и его друг 14 лет избили мальчика тоже 14 лет, у него сотрясенте мозга гематомы по всему телу сейчас
Мой сын и его друг 14 лет избили мальчика тоже 14 лет, у него сотрясенте мозга гематомы по всему телу сейчас находится в больнице, что грозит моему сыну, могут ли посадить, ранее не привлекался на учете не стоит
, вопрос №4155352, Марина, г. Новосибирск
Защита прав призывников
Что грозит призывнику, если он не приедет на сборы в армию, отклониться на один призыв?
Здравствуйте! Что грозит призывнику, если он не приедет на сборы в армию, отклониться на один призыв?
, вопрос №4155174, Тимур, г. Краснодар
Дата обновления страницы 21.03.2018