8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Информация и реклама

Добрый день! Я являюсь собственником земельного участка и собственником магазина на этом участке. Магазин сдал в аренду, арендаторы разместили информацию(банер)о приглашении на работу и скорейшем открытии. Звонят из Администрации и требуют снять любую информацию, так как нет согласования с ними. Вопрос: Если я являюсь собственником земли и магазина, должен ли я согласовывать информацию и рекламу с Администрацией. Спасибо.

, Игорь, г. Асбест
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте,  Игорь.

Да, размещение рекламных конструкций Вы обязаны согласовывать с местной администрацией.

Если Вы прикрепите к вопросу фото вывески, мы сможем дать оценку, является ли вывеска рекламной.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
«О рекламе»

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
 
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
 

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0

В дополнение разъяснения Верховного Суда по различию между рекламой и вывесками информационного характера

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО
АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2012
г. N 58

О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ

ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «О
РЕКЛАМЕ»

1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать
требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

При применении данной нормы судам следует исходить из того,
что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и
отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона
или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения,
предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 11 Федерального закона «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О
качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О
защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального
закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об
акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О
средствах массовой информации».

То обстоятельство, что информация, обязательная к
размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота,
приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации
рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение
наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а  также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации  товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом  товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует  целей, связанных с рекламой.

2. При анализе информации на предмет наличия в ней
признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных  сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром,  имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно  рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для  привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения  части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована
судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к  рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении  отдельных видов товаров.

0
0
0
0

Здравствуйте, согласен с коллегой, но хочу добавить следующее, что согласно ч.1, ч.5, ч.5.6 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.  

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Поэтому согласовывать рекламную конструкцию с муниципальными органами нужно, однако действительно необходимо проанализировать саму конструкцию, на предмет того является ли она рекламной, также можно предусмотреть в договоре аренды обязанность арендатора на согласование рекламной конструкции, чтобы не заниматься этим вопросом.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Игорь.

разместили информацию(банер) о приглашении на работу

Эта информация не относится к рекламной, т.к. не связана с осуществлением предпринимательской деятельности.

Порядок размещения определяется согласно местным нормативным актам, если речь о г. Екатеринбурге

согласно:

 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2007 года N 65/46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ „ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ“

2. Действие настоящего Положения не распространяется на:

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
http://docs.cntd.ru/document/8...

0
0
0
0

Из чего следует, что информация о приглашении на работу не подпадает под рекламу, это объявление, возможно претензии предъявляют к информации об открытии.

0
0
0
0

Между тем, если информация об открытии содержит лишь сведения о дате открытия, это тоже не реклама, ведь не рекламируются определенные виды товаров при этом, значит при таких условиях эти требования также Вы вправе признать неправомерными.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Гражданское право
Кто-то пишет моему окружению, пытаясь найти информацию какую-то
Был договор на аренду фортепиано. Спустя время перестал платить и выходить на связь в связи с проблемами. Сейчас хотели писать заявление в полицию, но пока что договорились об оплате. Однако эти люди говорят о каких-то найденных других людям, которым должен денег. Кто-то пишет моему окружению, пытаясь найти информацию какую-то. Что делать?
, вопрос №4156191, Нет, г. Ангарск
700 ₽
Земельное право
Можно ли размещать информацию на заборе, воротах участка о данной деятельности?
Есть питомник растений и садовый центр на земле лпх, земли населённых пунктов. Есть статут гкфх в налоговой. Можно ли продавай собственно произведенные растения на этом участке? Можно ли размещать информацию на заборе, воротах участка о данной деятельности?
, вопрос №4155280, Максим Евгеньевич Солодков, г. Москва
Налоговое право
Подскажите, пожалуйста, у меня есть видео экран, который размещен в торговом центре, могу ли я получать деньги, будучи самозанятым, размещая рекламу от заказчиков
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у меня есть видео экран, который размещен в торговом центре, могу ли я получать деньги, будучи самозанятым, размещая рекламу от заказчиков
, вопрос №4155251, Владислав, г. Владимир
486 ₽
Предпринимательское право
Хочу открыть офис и дать рекламу и объявления на стройматериалы, тепличное обрудование, кровельные материалы и т.д
Хочу открыть офис и дать рекламу и объявления на стройматериалы, тепличное обрудование, кровельные материалы и т.д. Под клиента это приобретать буду на оптовых базах и везти сразу клиенту. Есть интернет-магазин.Какие ОКВЭД подходят?
, вопрос №4152264, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала кухню.Предоставила информация о том, какой холодильник я купила под кухню.Сделали дизайн
Заказывала кухню.Предоставила информация о том,какой холодильник я купила под кухню.Сделали дизайн проект.Изготовили кухню,начали устанавливать холодильник не подошел.Компания потребовала от меня за свой счет приобрести другой холодильник
, вопрос №4153348, Елена Фадеева, г. Москва
Дата обновления страницы 20.03.2018