8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Заявка на участие

Участвуем в тендере по 44 ФЗ. В заявке 30 тонн товара. Хотим поставить 20 тонн происхождение Китай 10 тонн происхождение Украина. Как правильно подать заявку?

, Дмитрий, г. Воронеж
Владимир Патраш
Владимир Патраш
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно пп. б пп. 1 п. 3 ст 66 ФЗ-44, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Наименование страны происхождения товара в первой части заявки Вы должны указать обязательно.

Возможность разделения товара по странам происхождения, а также иные условия, связанные с разделением партий товара, необходимо оценивать исходя из аукционной документации, опубликованной заказчиком и указывать в заявке только так, как предусмотрено аукционной документацией.

0
0
0
0

Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-06-01/73251 «Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе нескольких стран происхождения товара»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара нескольких стран происхождения товара с учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016 (далее — Определение ВС РФ), сообщает следующее

В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит специального запрета указания нескольких стран происхождения товара, групп стран, таможенных союзов стран. При этом, по мнению Департамента, необходимо учитывать нижеследующее.

Позиция по одному из вопросов, возникающих при указании нескольких стран происхождения в заявке на участие в электронном аукционе, нашла свое отражение в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что приведенные в данном определении положения Закона N 44-ФЗ, Таможенного кодекса Таможенного союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ наряду с непредоставлением информации также устанавливает иные основания для отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в электронном аукционе, признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе в случае несоответствия предоставленной в заявке информации требованиям документации об аукционе, предоставления недостоверной информации, которые не рассматривались в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что апелляционная инстанция указала на то, что фактически общество не было допущено к участию в аукционе по причине непредоставления информации о стране происхождения требуемого товара, а не ввиду ее недостоверности; комиссия заказчика не проверяла предоставленную информацию на предмет ее достоверности, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания решения антимонопольного органа недействительным по иным основаниям.

В обращении Заявителем представлены доводы, согласно которым большинство поставляемых товаров приобретается у иностранных производителей, которые имеют производство в нескольких различных странах, в связи с чем на момент подачи заявки участник не имеет возможности точно знать, из какой именно страны производитель пришлет товар.

Департамент считает необходимым сообщить, что, по мнению Департамента, довод заявителя не в полной мере соотносится с выводами, отраженными в Определении ВС РФ, которые касаются ситуации, при которой само по себе указание нескольких стран происхождения товара в первой части заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления соответствующей информации.

Департамент не считает возможным поддержать довод Заявителя о возможности указания в заявке нескольких стран происхождения товара по причине того, что участнику закупки неизвестно, из какой именно страны производитель пришлет товар, поскольку
1) по общему правилу в первой части заявки предполагается предоставление участником закупки информации о конкретном предлагаемом заказчику товаре (в том числе установлено требование об указании конкретных показателей такого товара), в отношении которого при исполнении контракта будет осуществляться приемка, поскольку контракт, в силу положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, подлежит заключению и, соответственно, исполнению в том числе на условиях заявки
2) неизвестность участнику электронного аукциона определенных признаков, характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе страны его происхождения, обусловленная действиями производителя, может аналогичным образом привести к указанию, например, множества размерных рядов, множества иных функциональных характеристик, что не будет соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ о предоставлении конкретных показателей, характеристик товара, а также смыслу Закона N 44-ФЗ о предоставлении информации о конкретном товаре, предлагаемом к поставке
3) в отношении товаров, происходящих из различных стран, Законом N 44-ФЗ может быть установлен различный режим допуска к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд, в том числе при реализации требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем указание в заявке различных предполагаемых стран происхождения товара может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ
4) вторая часть заявки в случаях, установленных частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, содержит информацию, предусмотренную пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, которая, в свою очередь, может содержать информацию о конкретной стране происхождения товара либо нескольких странах, но иных, чем указанные в первой части заявки, что также может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки ввиду признаков несоответствия и (или) недостоверности предоставленной информации.

На основании изложенного во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении при рассмотрении заявок, впоследствии при осуществлении приемки, Департамент считает возможным рекомендовать заявителю указывать в первой части наименование конкретной страны происхождения (в том числе с учетом пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза — наименование конкретной группы стран, либо таможенного союза стран, либо региона или части страны) конкретного товара, предлагаемого к поставке при проведении электронного аукциона, который в случае заключения контракта с данным участником аукциона будет поставлен для его приемки заказчиком.

При этом, по мнению Департамента, в силу отраслевых особенностей государственного регулирования производства и (или) обращения отдельных видов товаров допустимым может являться указание информации о нескольких странах происхождения товара в первой части заявки при подтверждении такой информации во второй части заявки в соответствии с пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Воронеж

Я могу написать предлагаем Товар №1  20тонн происхождение Китай и предлагаем Товар №2 10 тонн происхождение Украина? (всего надо поставит 30 тонн товара они одинаковые только производитель Разный)

Похожие вопросы
Уголовное право
Моя статья подходит по перечню допустимых для участия в СВО
Доброго времени суток! Я гражданин Беларуси. Отбываю наказание в РФ. Моя статья подходит по перечню допустимых для участия в СВО. Подскажите пожалуйста,как лучше сделать,чтобы заключить контракт.
, вопрос №4152405, Клиент, г. Иркутск
1000 ₽
Недвижимость
О чем я сообщил в РОССЕТИ в своем Обращении в феврале 2024 года
Здравствуйте. В 2023 года, по моей электронной заявке физ.лица от 05.06.2023 на технологическое подключение, через сайт РОССЕТИ МР, был заключен Договор, для увеличения мощности с 4 кВт до 12 кВт для бытовых нужд для участка с дуплексом (1/2 дома) в московской области. Оплата произведена в установленный срок 09.07.2023. Подключение опосредованное через собственника сетей ООО «Ником», который сдал в аренду свои сети ООО «Управляющая компания Глаголево-Парк». РОССЕТИ МР, по Договору, обязались урегулировать все отношения с третьими лица Получены все документы, включая ТУ в личный кабинет. Мне потребовался переход на прямой договор и был заключен предварительный договор с Мосэнергосбыт. Подключение (увеличение мощности) было сделано 25.12.2023 года с новым счетчиком. В личном кабинете РОССЕТИ МР появились все необходимые документы от 25.12.23 и опосредованным подключением через ООО «Ником». Но, оказалось, что ООО «Ником» перестал существовать 13.11.2023. О чем я сообщил в РОССЕТИ в своем Обращении в феврале 2024 года. Но, мне ответили, что все сделано правильно. А, в марте 2024 года, правопреемник аннулированной ООО «Ником», компания ООО «Старт» направила Заявку в РОССЕТИ МР об отсутствии возможности для увеличения мощности. РОССЕТИ МР в мае 2024 ответила в ООО «Старт» обращением, с указанием, что возможность есть. Были высказаны угрозы, об отключении дома от электричества, в связи с незаконным увеличением мощности. Мною 04.06.2024 была отправлена Жалоба в РОССЕТИ через личный кабинет. 11.06.2024 мне пришло смс с оповещением, что в личном кабинете предоставлена информация. Оказалось, удалены все документы по моему Договору, в том числе и сам Договор, ТУ, Акт и т.д.. Остались моя первичная заявка. Информация, что: дата подачи 05.06.2023 дата заключения договора 05.07.2023 дата окончания договора 05.11.2023 плановая дата выполнения работ 29.05.2024 причина увеличения срока: Отказано в доступе к месту установки ПУЭ. И ответ от РОССЕТИ от 09.06.2023 ГОДА на мою первичную заявку: «Вами подана заявка на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств расположенных в границах КП «Глаголево Парк» собственником объектов электросетевого хозяйства которого является ООО «НИКОМ». С целью корректного расчета стоимости договора об осуществлении технологического присоединения, а также указания границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в соответствии с действующим законодательством, ввиду отсутствия информации об указании границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с указанием наименования балансодержателя и номера трансформаторной подстанции от которой непосредственно присоединены Ваши энергопринимающие устройства, повторно просим Вас, дополнить заявку однолинейной схемой технологического присоединения с подписью и печатью управляющей компании КП «Глаголево-Парк» с указанием границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с указанием наименования балансодержателя № трансфотматорной подстанции от которой непосредственно присоединены Ваши энергопринимающие устройства. В случае технологического присоединения через сети иных юредичиских лиц, также необходимо предоставить согласие на увеличение ранее выделенной мощности с 4 до 12 кВт от балансодержателя ЛЭП-0,4 кВ к которым непосредственно присоединены Ваши энергопринимающие устройства ООО «НИКОМ» или КП «Глаголево-Парк». Я опасаюсь, что мне уменьшат максимальную мощность опять до 4 кВт. Как быть? Что делать? Подробная информация в приложении.
, вопрос №4151394, Георгий, г. Москва
Военное право
Вот у меня контракт на год сказали што продливают без моих участий я же магу контракт по оканчании сорвать по ваенный положения
Вот у меня контракт на год сказали што продливают без моих участий я же магу контракт по оканчании сорвать по ваенный положения
, вопрос №4151360, Ильгиз, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Произошло дтп с участием мотоциклиста Ситуация была такова я намерен был повернуть налево во двор перед пешеходням переходом, не заметил его он начал меня обгонять и произошло столкновение кто прав?
Произошло дтп с участием мотоциклиста Ситуация была такова я намерен был повернуть налево во двор перед пешеходням переходом, не заметил его он начал меня обгонять и произошло столкновение кто прав?
, вопрос №4151038, Алексей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Хотим подать документы на получение жилищного сертификата от лица Мамы, она пенсионер по всём критериям для участия в программе подходит
Программа переселения с севера на юг. Хотим подать документы на получение жилищного сертификата от лица Мамы, она пенсионер по всём критериям для участия в программе подходит. В доме прописана одна, но дом находится в долевой собственности, есть доля у мамы, меня и моего брата. Что будет с нашими долями, в случае положительного решения по программе и выдачи ей сертификата.
, вопрос №4150925, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2018