8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обратиться в суд, если в сервисном центре испортили телефон?

Добрый день. Сдала телефон в сервисный центр для замены стекла, т.к. разбила его. Телефон был полностью в рабочем состоянии: звонил, писал, обе камеры работали. Когда я пришла забирать его после замены тачскрина, то обнаружила, что не работает фронтальная камера. Девушка на выдаче сказала, что, скорее всего, забыли подключить шлеф камеры. Я оставила телефон в сервисном центре. Ещё неделю его диагностировали и сказали, что камера повреждена, ремонту не подлежит и они могут её заменить за какую-то сумму. Т.е. они испортили полностью рабочий телефон и предлагают его отремонтировать за мои деньги. Могу ли я подать на эту компанию в суд? Имеет ли это смысл?

P.S. в квитанции при сдаче телефона на ремонт были описаны только внешние характеристики (сколы, царапины), о технических неисправностях не писалось. Также в квитанции есть пункт в условиях обслуживания: "Заказчик понимает и соглашается: что проведённый ремонт затрагивает только ремонтируемую часть сданного в ремонт оборудования. Исполнитель принимает на себя гарантийные обязательства только на ту работу и часть оборудования, которую непосредственно провёл; Заказчик предупреждён, что узлы и части оборудования, замена которых не производилась, либо произведён лишь частичный их ремонт (вместо замены), могут выйти из строя независимо от того, производился ли их частичный ремонт, либо если они не являются предметом настоящего договора и их ремонт/замена не производились."

Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
, Виолетта, г. Москва
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Здесь действует общее правило об ответственности за вред, причинённый имуществу гражданина. Согласно ст.1064 ГК РФ  вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Только доказать будет сложно, что телефон повреждён в сервиснот центре.

1
0
1
0
Виолетта
Виолетта
Клиент, г. Москва

Добрый вечер. Благодарю за Ваш ответ.  Но ведь, при приёмке телефона они не писали, что телефон не исправен.

Конечно не писали. Им же это не выгодно. Доказать надо, что телефон был неисправен. Что будет затруднительным. 

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, Виолетта!

Да, действительно Вы можете взыскать с организации (исполнителя услуги) денежные средства за причиненный вред Вашему имуществу. Это регламентировано как нормами гражданского законодательства так и нормами ФЗ «О защите прав потребителей».

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2,4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

В данном случае обязательно необходимо соблюсти досудебный (претензионный порядок урегулирования спора), после чего можно обращаться в суд.

Через суд можно истребовать:

— имущественный вред (за поломку телефона);

— неустойку согласно ФЗ о ЗПП;

— 50% штраф от суммы ущерба согласно ФЗ о ЗПП;

— моральный вред;

— судебные расходы (на юридические услуги);

Если Вам необходима более подробная консультация (на платной основе) по Вашему вопросу, либо составление юридического документа обращайтесь ко мне в чат через личные сообщения.

С Уважением, Виктор Григорьев. 

1
0
1
0
Виолетта
Виолетта
Клиент, г. Москва

Спасибо за развёрнутый ответ.

Также скажу, что для оценки ущерба будет необходимо провести оценочную экспертизу.

0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Виолетта.

В данном случае применяется норма ст. 35 Закона о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Следовательно опираясь на данную норму Вам следует написать претензию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли в таком случае обратиться в полицию?
Здравствуйте, меня обманули в интернете. покупала кроссовки под видом оригинала, переписка есть, а также скриншот с переводом. товар мне пришел, конечно, меня не устроило, что это не оригинал, а подделка. но когда захотела сделать возврат меня заблокировали. можно ли в таком случае обратиться в полицию? номер карты, имя человека и даже возможным адрес у меня есть.
, вопрос №4154588, Валя, г. Москва
Защита прав потребителей
Скольких так кинули и платят ли вообще налоги, если пекут на дому?
Заказал торт на 24 число через ватсап, отправил на карту предоплату 540р. 14 числа предупредил исполнителя, что отказываюсь от заказа и прошу вернуть мне предоплату. На что сначала мне ничего не хотели возвращать, потом вернули только половину и послали лесом. Понимаю, сумма смешная, больше вызывает негодование обращение и отношение к клиентам. Скольких так кинули и платят ли вообще налоги, если пекут на дому? Что можно сделать и можно ли? Есть только скриншоты переписки, номер телефона, чек перевода на карту и адрес многоквартирного дома откуда можно было бы забрать заказ.
, вопрос №4154457, Макс, г. Самара
Военное право
Если подписал контракт во во время срочной службы, можно ли его расторгнуть если прошло уже 6 месяцев и вернутся на срочную службу, если можно то подскажите как?
Если подписал контракт во во время срочной службы, можно ли его расторгнуть если прошло уже 6 месяцев и вернутся на срочную службу, если можно то подскажите как?
, вопрос №4154272, Данил, Харьков
Все
Здравствуйте скажите разведут ли через суд не имея имущества
Здравствуйте, скажите разведут ли через суд, не имея имущества и детей, но у меня есть только адрес прописки, адрес фактического проживания, кроме номера квартиры, и нет номера телефона
, вопрос №4154060, Светлана, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 14.03.2018