8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Закончилась гарантия

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возможные пути решения проблемы с неисправным телефоном, в случае, если закончилась гарантия. Потому что ситуация неоднозначная. Есть ли шанс вернуть деньги за неисправный телефон (быстро разряжается аккумулятор), который дважды сдавался в ремонт в магазин, если недавно закончилась гарантия (1 год), даже если приплюсовать время нахождения в ремонте. Телефон как разряжался за несколько часов, так и разряжается.

Спасибо заранее.

, Евгения, г. Москва
Владимир Михайлов
Владимир Михайлов
Юрист, г. Москва

Согласно п. 5 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный
договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу
(изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


На основании п. 1 ст. 18 Закона
РФ «О защите прав потребителей» потребитель (в данном случае — покупатель), которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему
выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного
уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены; расторжения
договора купли-продажи (с возвратом ранее уплаченных денежных средств).


Выбор между ремонтом товара, заменой его на другой
аналогичный либо возвратом уплаченных за него денежных средств определяется
волеизъявлением покупателя.

В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ,
в случае существенного нарушения
требований к качеству товара
(обнаружения неустранимых недостатков,
недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или
затрат времени, или выявляются
неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных
недостатков)
покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего
качества товаром, соответствующим договору.


Выявленный недостаток в ходе эксплуатации приобретенного
товара является существенным, поскольку как следует из Вашей информации,
сотовый телефон в течение гарантийного срока неоднократно находился в ремонте.
Кроме того, недостатки проявлялись после произведенного ремонта.

В соответствии со ст. 22
Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о
возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.

Согласно п. 1 ст. 23
Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных,
в том числе ст. 22
настоящего Закона, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, попал в неприятную ситуацию, изъяли телефон, дело скоро закончиться, вернут ли мне телефон и стоит ли пользоваться после этого?
здравствуйте, попал в неприятную ситуацию, изъяли телефон, дело скоро закончиться, вернут ли мне телефон и стоит ли пользоваться после этого?
, вопрос №4151288, Семен, г. Москва
Военное право
Служу в Росгвардии закончился контракт в мае 2024
Здравствуйте. Служу в Росгвардии закончился контракт в мае 2024. Хочу устроиться в полицию. Как уволиться со службы?
, вопрос №4150441, Михаил, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Военное право
Здравствуйте подписали контракт сво на один год закончился он 25 мая, его продлили автоматически на каком основании не говорят и не отпускают домой
Здравствуйте подписали контракт сво на один год закончился он 25 мая, его продлили автоматически на каком основании не говорят и не отпускают домой
, вопрос №4149351, Анна, г. Тюмень
700 ₽
Недвижимость
Как получить с него гарантии, что он будет соблюдать чистоту и порядок в своем жилище?
Здравствуйте! Я проживаю в многоквартирном доме, Московская область. В своей квартире я заметил таракана. Пообщавшись с соседями по подъезду я выяснил, что все сталкиваются с обозначенной проблемой, в особенности соседи с 4 и 5 этажа. Проблема оказалась запущенной настолько, что одним арендаторам пришлось полностью покинуть квартиру, сдать ее обратно арендодателю. Также мне доложили, что источник тараканов пьющие соседи с 5 этажа, у которых в квартире полная антисанитария. Со слов соседей, они неоднократно требовали соседей прекратить разводить живность и начать следить за чистой своей квартиры. Проводили дезинфекцию собирав частично подписи с соседей подъезда, временно помогло. Я проживаю на втором этаже и пока меня эта проблема не сильно затрагивает, однако усугубление проблем, это только вопрос времени. Подскажите, пожалуйста, как в рамках закона наш подъезд может повлиять на жилище соседа? Как его заставить провести дезинфекцию? Как получить с него гарантии, что он будет соблюдать чистоту и порядок в своем жилище? Весь подъезд готов действовать сообща, собирать бумаги, подписывать их, быть участники любого процесса урегулирования проблемы.
, вопрос №4149068, Сергей, г. Щелково
Дата обновления страницы 24.01.2014