8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какими нормами и правилами регулируется уборка придомовой территории от снега?

Здравствуйте, такой вопрос. Во дворе многоквартирного дома несколько жителей накидали метровые сугробы снега на местах там где обычно люди ставят свои авто. Есть ли способ заставить их убрать снег, предусмотренно ли за это штраф и должна ли ТСЖ убрать снег?

  • IMG_20180223_153110
    .jpg
, Алексей Попов, г. Белокуриха
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Снег должно убрать ТСЖ. Вы же платите ежемесячно за содержание и обслуживание МКД и придомового участка.

0
0
0
0
Ирина Корсун
Ирина Корсун
Юрист, г. Москва

Добрый день, Алексей! Обязанность по уборке от снега придомовой территории возложена на компанию, которая обслуживает ваш дом. Они обязаны расчистить территорию от снега и вывезти снег. Пишите претензию на имя УК. ТСЖ не наделено полномочиями привлечения к административной ответственности кого-либо из жильцов дома. У них нет таких полномочий. Вы платите УК за услуги, которые она обязуется предоставлять в рамках заключенного договора.

0
0
0
0
Владислав Матус
Владислав Матус
Юрист, г. Калининград

Добрый день!

По существу Вашего вопроса могу сказать следующее:

Согласно части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме.

Согласно п.п. е, ж п. 2 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491:

В состав общего имущества включаются:

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, в холодный период года включают: сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

Правила зимней уборки регулируются Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. Они являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими и иными обслуживающими организациями.

В силу части 2 статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.

С учетом вышеизложенного уборка снега с придомовой территории является обязанностью ТСЖ.

По поводу жителей, разбираться с ними должна ТСЖ, это не Ваша проблема. ТСЖ это может сделать разными способами, предусмотренными законодательством РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Административное право
На сегодня администрация сделали благоустройство придомовой территории, увеличив её в три раза и подъездных путей не осталось совсем
Магазин 1986 года постройки, выкупили в 2005 , стал ТЦ. На момент покупки были подъездные пути для подвоза товаров. На сегодня администрация сделали благоустройство придомовой территории, увеличив её в три раза и подъездных путей не осталось совсем. Груз мы разгружаем на трассе. Кроме того рядом стоит павильон и администрация дала разрешение на увеличение площади его. Тем самым у нас не осталось подъездных путей и стоянки для покупателей и предпринимателей, которые арендуют помещения. Была в администрации, разговаривала с мэром, ответил, что с вами мы не обязаны обговаривать благоустройство прилегающей территории. Арендаторы возмущаются, что негде поставить машину и принять товар. Как быть?
, вопрос №4154235, Ирина, г. Иркутск
Хищения
Здравствуйте Будет суд по статье 7.27 мелкое хищение до 2 500 рублей Что будет если я признаю вину какие
Здравствуйте Будет суд по статье 7.27 мелкое хищение до 2 500 рублей Что будет если я признаю вину какие последствия и как лучше признать вину или нет хотя я не прав и видеозапись есть что я украл с магазина продуктов на 2 200 рублей Как быть помогите пожалуйста
, вопрос №4154524, САМВЕЛ, г. Москва
Договорное право
Каким законом регламентируется?
Уборка территории арендатором. Каким законом регламентируется?
, вопрос №4154318, Оксана, г. Братск
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Дата обновления страницы 23.02.2018