8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Обмен товара и проверка качества

Здравствуйте!

Вечером 18.02.2018 купил смартфон в магазине сети МВидео. Вечером этого же дня обнаружил дефект камеры - при использовании вспышки в темноте появляется яркий зеленый засвет. Подобное описание проблемы обнаружил на нескольних интернет-форумах и на форуме производителя смартфона.

Утром 19.02.2018, показав сотруднику магазина проблемные фото, я попросил обменять телефон на аналогичный без брака.

Сотрудник сообщил, что смартфон - это технически сложное устройство и проблему в магазине установить мы не может (днем смартфон фотографирует нормально), смартфон будет отправлен на проверку качества, срок которой составляет до 20 дней.

Сотрудник составил заявление, в котором была указана причина обращения и мое требование о замене. Так же, выдал мне квитацию о проведении проверке качества.

На данный момент (23.02.2018) с момента покупки прошло 5 дней.

В соответсвии со статьей 18 п1, т.к. был найден недостаток и с момента покупки не прошло 15 дней, я могу требовать замену товара.

Только вот момент такой, что я не помню точно, что было было в том заявлении (скорее всего проведение проверки качества?) и веротно, заявление не является претензией, т.е. получается, что при обращении в магазин я не выдвинул требования о замене? (хотя подобное было указано в заявлении)

Смартфон сейчас находится на проверке качества у магазина.

Вопрос - стоит ли мне сейчас, до окончания 15 дней, составить претензию и потребовать замену, да бы явно указать свои требования?

Заранее спасибо. Станислав.

Показать полностью
  • _IMG_20180222_145145
    .jpg
  • _IMG_20180226_120712
    .jpg
Уточнение от клиента

Квитанция, полученная от сотрудника магазина

Уточнение от клиента

Для истории.

Заявление, составленное при приеме смартфона

, Станислав, г. Курск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

стоит ли мне сейчас, до окончания 15 дней, составить претензию и потребовать замену, да бы явно указать свои требования?

Станислав

Добрый день!

Лучше всего разумеется составить претензию и указать в ней свои требования. Скорее всего в бумаге, которая осталась у продавца такая же информация, то и в Вашем документе. Хотя конечно, что бы Вам точно что-то сказать нужно изучить документы , которые есть у Вас на руках.

Еще один аспект. 20 дней- это срок на обмен при проверке качества, а срок на возврат денежных средств- 10 дней, то есть в Вашем случае удобнее требовать возврат, однако при обмене Вы имеете право на предоставление Вам аналогичного товара на время проверки качества.

Статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность за нарушение продавцом сроков в частности ремонта в виде неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки....

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!

1
0
1
0

Квитанция, полученная от сотрудника магазина

Станислав

из этого документа конечно не следует, что Вы предъявляете какие либо требования. Продавец может устранить недостатки(сделать ремонт) и вернуть Вам товар, так как какого либо требования исходя из данного документа не следует. Советую составить претензию. 

1
0
1
0
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Станислав, добрый день! То, что Вы уже обратились в установленный срок, этого достаточно, отдельной претензии не требуется. Если проверка качества установит наличие недостатков в товаре, то будете иметь право обменять смартфон на новый. Обнаружены недостатки были в пределах пятнадцати дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Станислав, Вы неправильно понимаете статью 18. На основании данной статьи, технически сложные товары подлежат  обмену или возврату денег ТОЛЬКО после проверки качества товара, которая установит наличие дефекта

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть если дефект не выявят, вам откажут.Однако вы можете подать претензию о проведении за счет продавца ЭКСПЕРТИЗЫ товара.Никакой дополнительной претензии составлять не требуется, ждите результатов проверки качества

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Возможен ли обмен между бабушкой и внуком несовершеннолетним
Возможен ли обмен между бабушкой и внуком несовершеннолетним, с учетом того, что внуку предоставляется улучшенные условия. Уточню момент, внук и бабушка прописаны в одной квартире, квартира не связана с обменом.
, вопрос №4154012, Анкета, г. Москва
Недвижимость
Возможен ли обмен долями между бабушкой и внуком несовершеннолетнего, с учетом, что ему передается в обмен улучшенные условия?
Здравствуйте! У нас вопрос следующий! Возможен ли обмен долями между бабушкой и внуком несовершеннолетнего, с учетом, что ему передается в обмен улучшенные условия?! Уточню момент, внук и бабушка прописаны в одной квартире, которая не связана с обменами.
, вопрос №4154010, Анжела, г. Москва
Тендеры и закупки
Поставщик предлагает понизить цену за единицу товара по двум позициям и добавить к другой, но без изменения общей цены контракта
Котировка по 44 ФЗ. Заключили контракт после понижения. Заказчиком был произведен расчет и указаны цены не такие как хотел бы поставщик. А поменять проект нельзя после отправки. Всего три позиции в закупке (ряженка, кефир, сметана). Поставщик предлагает, составить допсоглашение на замену цен по позициям, так как цена в одной позиции такая оказалась что Поставщику не выгодно, ее продавать по данной цене. Поставщик предлагает понизить цену за единицу товара по двум позициям и добавить к другой, но без изменения общей цены контракта. Количество не меняется. Мы бы согласны, но в случае проверки, могут ли оштрафовать Заказчика за такое изменение контракта. Обе стороны то согласны.
, вопрос №4153730, Алена, г. Нижневартовск
Административное право
Прошу очень вас провести чательную проверку над женщиной 4 детей, которая бухает, не смотрит за детьми
Здравствуйте письмо отправляю анонимно . Прошу очень вас провести чательную проверку над женщиной 4 детей , которая бухает , не смотрит за детьми , получает хорошие выплаты на них , ими не занимается , от лова совсем , двое детей не разговаривают в таком возрасте, что уже надо одному идти в школу его не берут ! Не возможно смотреть уже на это ! Я дружила с этим человеком все это видела и наблюдала ! Мыла детей я , пока она в кресле в неодыкватном состоянии сидела , приезжала я с кучей подарков , едой , дети накидывались на еду , как будто не ели уже давно . Мальчик Илья ведет себя огресивно не одыкватно ! Все деньги она пропивает , детьми она не занимается ! Очень вас прошу проведите проверку ! Именно в пятницу у нее начинаются гулянки , и на 2-3 дня ! Она оскорбляет свою мать, которая живет с ней ! Жалко детей! Дзержинского 71. Прикрепляю файл о том что ребенок стоит на учете в психушке ! Лечения уже второй раз не производит мать !
, вопрос №4153714, Екатерина, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
В ответ на претензию прислал акт приема- передачи товара и акт выполненных работ с поддельными подписями
Здравствуйте. Продавец-изготовитель мебели выполнил работу с недостатками и нарушением сроков. В ответ на претензию прислал акт приема- передачи товара и акт выполненных работ с поддельными подписями
, вопрос №4153694, Алена, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 26.02.2018