8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы варианты воздействия, если в магазине ИП продали б/у товар?

Купил видеокарту, а дома при запуске вентиляторы начали свистеть! И гудит как паровоз. Так же около полу года назад я стал свидетелем, как консультант предлагал купить телефон с его рук. В отличном состоянии, новый, и по-дешевле. И это прямо в магазине, в рабочее время!!! Поэтому я не удивился такой видеокарте.. Чем грозит предпринимателю (владельцу сети магазинов), если я докажу факт продажи постороннего товара на местах в его сети магазинов? Штраф? Уголовное дело? Подскажите на что указывать, мне нужны рычаги давления для обмена.. На диктофон записать факт предложения о продаже от консультанта, - не будет проблемой.

Показать полностью
, Алексей Порол, г. Москва
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Если идти по пути доказывания продажи постороннего товара — то добьётесь только привлечения к ответственности (вероятно — в виде штрафа) конкретного сотрудника, возможно — его увольнения… Поэтому лучше идти по пути применения норм Закона о защите прав потребителя для случаев продажи товара ненадлежащего качества… Начинать следует с письменной претензии в адрес организации с чётким изложением своих требований — чего Вы хотите — расторжения договора и выплаты покупной цены либо замены товара на аналогичный надлежащего качества… претензию лучше написать заранее (перед визитом в магазин) и просто вручить под роспись на втором экземпляре не вдаваясь в дискуссии… В ином случае — как правило навязывают заполнение некоторого претензионного бланка (изготовленного продавцом), из содержания которого следует, что Вы желаете ремонта..

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

В силу Закона о защите прав потребителей информация, предоставляемая продавцом, должна обеспечивать возможность компетентного выбора товара покупателем.
На основании п. 2 ст. 10 Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товара, а также правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.
Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, при помощи маркировки или иными способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Вывод: если потребителю не была предоставлена возможность получить информацию о товаре, но при этом договор был заключен, то в разумный срок покупатель может отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (ст. 12 Закона).
Если же необходимая информация с характеристиками ПО прилагается к видеокарте, но при этом из-за неисправностей компьютера покупатель не может установить программу на компьютере, то он не вправе требовать обмена товара или возврата денег. Дело в том, что на основании ст. 25 Закона и ст. 502 ГК потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичную продукцию у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства.

В Вашем случае продажа фальсифицированных товаров, продажа товаров низшего сорта по цене высшего, продажа уцененных товаров по ценам, существовавшим до их уценки, продажа «с рук» и т.д. является обманом покупателя.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара.
 В случае когда цена на ценнике и на кассе различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, его обман, причем причина несоответствия цен (например, затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.

В случае несоответствия цен на ценнике в торговом зале и на кассе:
— магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике;
— магазин может быть привлечен к административной ответственности — оформляется протокол об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи), а также ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на  получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре).

Видеозапись будет надлежащим доказательством нарушения, по обращениям граждан органы Роспотребнадзора осуществляют выездные проверки магазинов.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу купить б/а пиво, мне 13 могут ли мне его не продать?
хочу купить б/а пиво, мне 13 могут ли мне его не продать?
, вопрос №4155645, кира, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
На какой в итоге документ мне опираться и какова гарантия, что мне поставят категорию В?
Я мобилизованный военнослужащий. В зоне сво получил воинское звание офицера - младший лейтенант. В ходе очередного отпуска обнаружил у себя ВИЧ 3 стадии. И вот теперь в перечне ЗМО указана ВИЧ 3 стадии, а в положении о ВВЭ правительства РФ в третье й графе (для офицеров) напротив этой же стадии ВИЧ указана и категория Б и категория В. На какой в итоге документ мне опираться и какова гарантия, что мне поставят категорию В?
, вопрос №4155448, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Дата обновления страницы 02.02.2018