8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар по гарантии без чека, если он второй раз ломается по одной причине?

Купил телефон стоимостью 60 тыс руб. Но второй раз ломается по одной и той же причине. Собираюсь забрать деньги, но чек утерян но сохранился чек на предоплату товара. Товар ещё на гарантии. Спасибо

, Евгений, г. Москва
Екатерина Валерьевна
Екатерина Валерьевна
Юрист, г. Москва

В отношении технически сложного товара, к числу которых согласно перечню технически сложных товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N924, относятся телефоны, потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обращайтесь с письменной претензией  к продавцу. Требуйте  проведения экспертизы. Если экспертиза установит, что имеется существенный недостаток  требуйте замены товара  или возвращения денежных средств.

0
0
0
0
Алексей Орлов
Алексей Орлов
Юрист, г. Оренбург

Евгений! Буду краток! МНОГИЕ ПРОДАВЦЫ УМЫШЛЕННО ЗАБЫВАЮТ 

П. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25 ЗЗПП, а также положениями ст. 493 ч. 2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ установлено следующее правило: потребитель в отсутствие подтверждающих факт покупки чеков имеет право делать ссылку на свидетельские показания.


Если покупка совершалась дистанционно (например, посредством интернета и т. д.), а оплата осуществлялась любым из законных способов безналичных или электронных расчетов, факт покупки подтверждается в т. ч.:

выписками с банковского счета, в которых зафиксирована соответствующая транзакция с указанием получателя денежной суммы;
электронным распоряжением покупателя об осуществлении перевода денежных сумм определенному получателю с отметкой оператора платежной системы или банка об исполнении и т. д. 
В зависимости от конкретной ситуации во внимание могут быть приняты прочие письменные доказательства факта заключения сделки и фактические обстоятельства конкретного дела (например, определение Архангельского облсуда от 25.04.2016 по делу № 33-1921/2016, определение Мурманского облсуда от 13.04.2016 по делу № 33-1200-2016). 

Свидетельские показания при возврате товара без чека 

При возврате товара (равно как и при требовании возвратить денежные средства, внесенные за ненадлежащим образом предоставленную услугу) в роли свидетелей факта совершения сделки купли-продажи могут выступать:

спутники покупателя, в присутствии которых была сделана покупка;
продавец или иные сотрудники продавшей товар организации;
иные лица. 
Необходимое количество свидетелей при этом законом не регламентировано.

А ТАКЖЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ :

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, 

.http://www.consultant.ru/law/podborki/vozvrat_tovara_bez_cheka/© КонсультантПлюс, 1997-2018

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

если остались вопросы пишите в личку ! 

0
0
0
0
Роман Поляков
Роман Поляков
Юрист

Добрый день!

Да вы можете вернуть товар как некачественный. Наличие существенных недостатков товара подтверждается хотя бы тем, что его чинили по гарантии. Соответственно у вас есть право потребовать возврата денег на основании положений закона «О защите прав потребителей» (статья 18).

Отсутствие чека не является препятствием для возврата товара, вы можете подтвердить факт покупки любыми другими доказательствами (другие чеки, товарные накладные, документ о приемке на гарантийный ремонт, распечатки с сайта магазина, показания свидетелей  и так далее).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня она вышла из строя чек утерялся, выписка из банка котируется как чек для гарантии?
Добрый вечер, купил в марте 2023 года видео карту, гарантия на нее три года. сегодня она вышла из строя чек утерялся, выписка из банка котируется как чек для гарантии?
, вопрос №4155562, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ
как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ . цена 18000 что в 4 раза больше чем такие работы стоят
, вопрос №4154337, Евгений, г. Тверь
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть товар и как правильно провести экспертизу
Купила скутер в Яндекс Маркете. Скутер был полностью запакован и разобран. При сборке заметили следы использования на колесах. Также был явный недокомплект и две педали на одну сторону. Решили не возвращать, но по истечению 2-х недель сгорел аккумулятор. Видимо пользовались им давно. Написала в яндекс маркет, они связались с продавцом, который всю вину переложил на нас. Ничего компенсировать он не собирается. Предлагает произвести экспертизу, для которой скутер будет направлен в город его проживания. Есть ли шанс вернуть товар и как правильно провести экспертизу. Сам скутер исправен, но факт его использования ранее очень смущает и сгоревший аккумулятор также. Фото при сборке делали, на которых видно, что колеса грязные.
, вопрос №4153064, Вероника, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 31.01.2018