8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как сдать поставщику ткань приобретенную дистанционно и вернуть деньги, если она по факту не соответствует описанию в буклете?

Здравствуйте.

У московского юрлица на основании буклета с описанием дистанционным способом было приобретено два рулона хлопчатобумажной ткани с доставкой в Питер.

После поставки выяснилось, что ткань не соответствует описанию (ткань не содержит водоотакливающей обработки, как об этом написано в буклете с образцом).

На момент обнаружения от одного из рулонов уже было отрезано 5 метров (из 86).

Я погуглил и написал продавцу претензию (во вложении) с просьбой принять ткань на основании недостоверной информации в буклете. Претензию отправлял пока только по емэйлу.

По телефону менеджер сообщила, что они отказываются принимать ткань, причину не называет, и тянет с официальным письменным ответом. Первые несколько дней говорила про отсутствие на месте юриста. Сейчас говорит, что нет директора, поэтому некому подписать ответное письмо.

У меня стойкое ощущение, что они просто тянут время.

Так что точная причина их отказа принять ткань неизвестна, но полагаю, что из-за отнесения ткани к невозвратной категории.

Срок прошедший после получения ткани - 8 дней.

Как вернуть ткань и вынудить его вернуть деньги?

Показать полностью
  • Пиьсмо-претензия от ИП от 23.01.2018_2
    .pdf
Уточнение от клиента

Виноват. Добавил вложение со своей претензией от имени ИП со скрытыми персональными данными.

Уточнение от клиента

Вывод:

В моём случае в договоре-счете не была указана такая ключевая характеристика ткани, как ВО пропитка. Заказ на ткань был оформлен по телефону, поэтому доказать, что я заказывал именно ткань ВО я не могу.

Артикула в образце не было.

Отсюда претензий с моей стороны быть не может, потому что поставщик поставил ровно то, что я оплатил.

Поэтому моя юридическая позиция заведомо проигрышная.

Мораль: если нет договора, следите хотя бы за самыми существенными деталями наименования номенклатуры счёта и подтверждайте заказ хотя бы в почте.

Сайту и юристам спасибо за помощь.

, Леонид, г. Санкт-Петербург
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Леонид, добрый день! Сразу вынужден Вас разочаровать, в данном случае закон о защите прав потребителей не применим т.к. товар приобретался ИП и судя по количеству явно не для личных нужд, здесь применяются нормы ГК, в частности ст. 469 ГК

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

последствия для поставщика при нарушения требований качеству определены ст. 475 ГК

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества,вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

1
0
1
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да, для ИП, не для личных нужд. Спасибо информацию про нормы ГК в моё случае.

Может мне всё таки рано разочаровываться?

"3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию."

В моём случае именно так и получилось. Есть образец и буклет (его я тоже приложил к вопросу), в которым черным по белому написано про наличии ВО отделки, которой по факту не оказалось.

Возможно мне стоит переписать претензию и дело сдвинется?

В моём случае именно так и получилось. Есть образец и буклет (его я тоже приложил к вопросу), в которым черным по белому написано про наличии ВО отделки, которой по факту не оказалось.

Леонид

претензию безусловно надо переписать исключив ссылки на Закон о ЗПП и ссылаясь на приведенные ст. 469, 475 ГК

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте.

Вы пишите что вы ип. 

Вы ткань для личных нужд покупали или нет?

Если не для личных то тут действовать только через гк и закон о защите прав потребителей будет не применим.

Если для личных целей то там можно применить ст 10 и 12 зпп,  по неверной информации и отказу на этом основании от договора по ст 12 с возвратом средств.

Правда с учетом количества врятли тут могли быть личные цели, поэтому следующую претензию надо подавать в рамках гк

Ст 469

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

И при отказе вам в претензии уже идти в суд, думаю арбитражный раз у вас экономическая деятельность. Суд будет по месту нахождения ответчика.

1
0
1
0

Претензию переписать однозначно. Отправить лучше по почте им на юр адрес заказным с описью. Еще стоит сделать с сайта скриншот с информацией о товаре. Вам надо как то доказать что именно этой информации предоставлено не было, и именно поэтому товар возвращаете- это же важно и на случай суда.

1
0
1
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Санкт-Петербург

Скриншот с сайта сделать проблематично, потому что на сайте информации о ВО отделке ткани нет.

А вот на полученном от поставщика буклете с образцом эта информация присутствует, на основании чего и был сделан заказ.

Заказ сделан без договора по телефону.

Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт
Коллега, вы заглядывали в претензию? Какой тут может быть закон о защите прав потребителей?  

Поэтому и удалил свой ответ. Так как сначала исходил из того, что речь идет о физ лице. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ
как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ . цена 18000 что в 4 раза больше чем такие работы стоят
, вопрос №4154337, Евгений, г. Тверь
Материнский капитал
Помогите что мне делать как расторгнуть договор купли-продажи продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте помогите пожалуйста. У меня такая ситуация, я нашла и хотела купить часть в доме платить должна была, половину наличкой половину материнским капиталом. Пенсионный фонд отказал в сделке и деньги хозяйке не перевелись. То ли договор не правильно составил нотариус то ли что то не так с документами. И вот дело в чем я нашла другой дом и хочу расторгнуть сделку, так как пенсионный фонд дал отказ. Но деньги мне не хотят возвращать хотят доделать что-то а мне это не нужно. Помогите что мне делать как расторгнуть договор купли-продажи продажи и вернуть деньги?
, вопрос №4153866, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос как мне вернуть деньги?
Здравствуйте, в ломбарде Золотой Стандарт я купила б,у технику, через 2 дня вернула так как товар оказался бракованным. Через 40 дней мне звонят и говорят что товар ремонту не подлежит и они готовы мне его обменять. Возрат денег нет говорят ссылаясь на то что б, у товар можно только менять а деньги не возвращают. Вопрос как мне вернуть деньги? Заранее спасибо
, вопрос №4153875, Катя, г. Курск
Гражданское право
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал. Переписка тоже есть
, вопрос №4153593, Илья, г. Пенза
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На мою просьбу обновить направление с доплатой разницы в стоимости услуги, или выписать новое направление и вернуть деньги за неполученную услугу мне ответили отказом
Здравствуйте, 23.11.21 в стоматологической клинике мною была оплачена компьютерная томография чесюстей и получено направление в диагностический центр, где я должна была получить эту услугу. Но я её не получала. Сейчас я прохожу лечение в той же стом.клинике и снова потребовалась КТ. На мою просьбу обновить направление с доплатой разницы в стоимости услуги, или выписать новое направление и вернуть деньги за неполученную услугу мне ответили отказом. Правы ли они? На направлении срок его действия не указан.
, вопрос №4152707, Ирина Кошкина, г. Томск
Дата обновления страницы 31.01.2018