8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать при возврате денег за неисправный телефон?

Здравствуйте. Написал в магазин претензию на возврат денежных средств 19.12.2017. Суть претензии в неисправном телефоне, который уже был 2 раза в сервисном центре с одним и тем же дефектом. Ответа до сих пор нет. Подскажите какие могут быть дальнейшие действия? За ранее спасибо!

, Сергей, г. Тюмень
Павел Деревягин
Павел Деревягин
Юрист, г. Абакан

Добрый день!

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям), и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Таким образом, в силу приведенного разъяснения к недостатку, который выявляется неоднократно, относятся различные недостатки, выявляемые во всем товаре, при этом каждый из указанных недостатков товара в отдельности должен делать товар не соответствующим или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в качестве основания для отказа от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара предусмотрена невозможность его использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара, по смыслу приведенной нормы, предоставляется при невозможности использовать технически сложный товар вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока.

Если Ваш телефон находился на ремонте более 30 дней, можете смело направлять претензию, в случае ее неудовлетворения обращаться в суд.

1
0
1
0
Анна Садовая
Анна Садовая
Юрист, г. Когалым

Добрый день.

Если претензия была составлена юридически правильно, со ссылками на закон, то дальнейшие Ваши действия — получить письменный отказ и обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Скажите на сколько правомерно было изъятие следователями моего личного телефона?
Добрый день.У работодателя в офисе был обыск, при обыске только у меня был изьят личный телефон. Отдавать не хотела т.к. это личная вещь не имеющая ни какого отношения к работодателю , следователь сказал что таким образом я препятствую следствию и меня могут закрыть как минимум на 2 суток и что мол телефон у меня заберут в любом случае , либо тут в офисе либо в отделении, но если ничего не найдут отдадут . Телефоны действительно забрали у всех , но только у меня изьяли и не отдали , и только в моем телефоне копались, остальным телефоны вернули после допроса ни каких бумаг об изъятии телефона не подписывали , мой телефон описали и я расписалась за него в документе описи. Занимала должнлсть hr менеджера . Следователей как я поняла интересовали какие-то финансовые махинации компании , к счастью к этому отношения ни какого я не имела ,с финансами не сталкивалась , на допросе об этом рассказала и в принципе сотрудничала со следствием . После допроса узнала что до меня не допустили адвоката который был направлен компанией . При изьятии телефона следователь в слух несколько раз повторил что там ничего нет ,но если б я не задавала вопросов то телефон мне бы оставили . Изначально как они зашли я была уверена что это какая-то ошибка, поэтому задавала вопросы т к была растеряна о чем позже так же сказала следователям . Скажите на сколько правомерно было изъятие следователями моего личного телефона ? Телефон взят в кредит , там пароли от всех сайтов соц сетец включая госуслуги, банки , данные по ипотеке , паспортеые данеые мои и моих родителей и тд . Так же хочу заметить что мне было сказано что их не интересуют мои фотографии ,но они зашли с моего теоныона в мой инстаграм и просмотрели там фото, увидели фото с корпоратива. Собственно больше ничего касаемо работы там не было , фото с корпоратива и смс с адресом офиса . Скажите есть ли возможность вернуть мне телефон, там все
, вопрос №4155095, Кристина, г. Москва
486 ₽
Семейное право
А не должно решение суда остановить рассрочку?
Здравствуйте Дело по возврату денег после покупки курса онлайн по рассрочке. Ответчик это первое лицо, а рассрочка через второго лица "манифест" 1. Купил курс онлайн по рассрочке на два года, а курс на год. Прошел обучение немного а потом понял что это не мне. 2. Подал заявление в суд. И вышел ответ с уважением. 3. Хотел подождать месяц и потом получить копию от решения суда, но в течении того месяца посмотрел на сайте суда, и там появилась регистрация жалоб, потом изъяли файл из сайта! звонил туда через несколько дней и ответил, что еше решение не написано еще!! 4. После появления решения суда с удовольствием, я оставался оплатить за рассрочку. 5. Сегодня мне "манифест" отправили претензию. А не должно решение суда остановить рассрочку? Что делать, откуда начаться?
, вопрос №4153470, Ибрпгим, г. Самара
Защита прав потребителей
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали выбирать кому лететь а кому нет, предложили следующий рейс через более чем 12 часов, у меня были следующие стыковочные рейсы на которые я не успел, билеты «сгорели», от компенсации в виде отеля и следующего рейса я отказался и потребовал возврат денег за билет и за те билеты, на рейсы которых я не успел, что делать, у компании нет ни офиса ни горячей линии?
, вопрос №4153870, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за неоказнную услугу
Возврат денег за неоказнную услугу. что делать
, вопрос №4153091, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно будет ли сделать возврат страховки купленной мною?
Здравствуйте, был преоберетн телевизор в магазине М.Видео. Дополнительно была куплена страховка около 10 тыс рублей. Телевизор стоил 29.000 тыс рублей. Спустя почти 2 года телевизор сломался. Я обратилась в страховую и мне отправили мастера. Мастер дал заклбчения о том, что телевизор неисправен не по моей вине и нужно обратится в магазин для обмена или возврата. Такой вопрос, сейчас телевизора по такой цене нету и нету такого же для обмена. Магазин мне вернет сумму только телевизора? Можно будет ли сделать возврат страховки купленной мною ?
, вопрос №4153164, юлия, г. Уфа
Дата обновления страницы 17.01.2018