8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть бракованный подарок в праздничные дни?

Здравствуйте. Муж купил блендер на НГ заранее 15.12.2017 подарил только 31.12.2017. Проверили только 1 числа он не работает. Прошло 14 дней. Хотела узнать предусматривает ли законадательство защиту потребителей в праздничные дни. Может срок возврата товара продливают?

, Tanya, г. Междуреченск
Андрей Викторович Скуденков
Андрей Викторович Скуденков
Юрист, г. Харабали

Здравствуйте!

Татьяна, 14 дней — относятся к требованиям  по технически сложному товару.

Блендер к таковым не относится (если исходить из перечня, утвержденного Правительством РФ).

Вот выдержка:

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Как видите, ни блендеров, ни подобный аппаратов тут нет.

Более того, даже если блендер входил бы в число техн.сложных товаров и учитывая, что блендер не работает — это существенный недостаток.

И ст. 18 ЗоПП говорит:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Вам необходимо руководствоваться ст. 18  Закона о защите прав потребителя.

Напишите и направьте в магазин претензию (продублируйте эту претензию на юрид.адрес фирмы-продавца).

Можно сначала просто поговорить сходить. Возможно мирно вопрос решится.

Если в течение 10 дней со дня получения ими претензии не будет ответа (или он будет отрицательным) то тогда иск в суд.

Вот основание:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Надеюсь, что помог.
Нужна будет дополнительная помощь — обращайтесь!
Для этого, нажмите на кнопочку «Общаться в чате» под фото.
Всего доброго и удачи!
С уважением, Скуденков Андрей!

0
1
0
1
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

Блендеры не относятся к технически сложным товарам, поэтому имеете право на свой выбор предъявить следующие требования::

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

0
1
0
1
Олег Курданин
Олег Курданин
Юридическая компания "Дальюст"

срок не продлевается

Вы мужу предьявить претензию не можете, поскольку к подаркам претензии по качеству не подаются.

Претензии Ваш муж может предъявить в магазин с указанием на недостатки.

14 дней это срок для обмена товара, который является качественным

0
1
0
1
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!
Советую Вам внимательно ознакомиться со своими правами и определиться с требованиями к продавцу, так как использованная Вами формулировка «вернуть» не понятна. О возможности именно «вернуть» товар закон ничего не говорит. 
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе при обнаружении недостатков товара предъявить продавцу одно из следующих требований:
— о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— о соразмерном уменьшении покупной цены;
— о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Блендер не входит в «Перечень технически сложных товаров», утв. Постановлением Правительства РФ от. 10.11.2014 № 924.
В связи с этим, в соответствии со ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить свои требования в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара продавцом.
Каких-либо ограничений на действие законодательства о защите прав потребителей на время выходных праздничных дней, естественно, не установлено.
Срок предъявления требований продавцу не продлевается, но согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Например, если бы в календарном исчислении последний день срока предъявления требований продавцу приходился бы на 03 января 2018 г., то он был бы перенесен на ближайший рабочий день — 09 января 2018 г. 

0
1
0
1
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Защита прав потребителей
Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня
8 дней назад мы подписали годовой контракт на проживание в доме. Мы оплатили им 1 месяц аренды и деньги риэлтора. Дал время внести депозита. в доме не было никаких вещей. Со дня контакта вещи в дом не проносились. Позже, когда мы снова пошли посмотреть на этот дом, из дома вышел клопы. Сказали, что сырости в доме нет, чисто. После встречи с Клопи мы сказали, что не будем жить в этом доме. За дом мы заплатили 27 900 лир. Говорят, что мы вернем только 10900. Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня. Это 17 000 лир. Это законно? Пожалуйста помогите
, вопрос №4154879, Асел, г. Москва
Административное право
Здравствуйте можно вернуть обратно деньги которые украли мошенники сберкнижки?
Здравствуйте можно вернуть обратно деньги которые украли мошенники сберкнижки ?
, вопрос №4154703, Клиент, г. Самара
Защита прав потребителей
Помогите пожалуйста что можно с этим сделать?
Здравствуйте, пишу насчет юридеческой консультации. У меня есть малое предприятие, я занимаюсь косметикой ручной работы. Возникла проблема в доставке я отправила людям их заказы компанией ქიუ ბი ექსპრესი. За ранее я уточнила есть ли у них камера хранения а то есть холодильник при перевозке чтоб оно доехало в надлежащем виде, мне подтвердили и сказали что есть. Заказ прибыл в Тбилиси уже в четверг и как мне сказали в четверг уже должны были все это получить. Вообщем товар не был доставлен по сей день, а так же одна клиентка пошла сама забрала и она забрала товар полностью испорченным все фото и переписке есть как доказательство. Клиенты просят деньги обратно за испорченный товар, я написала компании на что мне ответили что ждите вас наберут. Что можно сделать в этой ситуации мне очень подбили репутацию иза того что товар прибыл в испорченном виде а так же клиентам нужно вернуть их деньги за заказ. Как спросить это с компании доставки ? Помогите пожалуйста что можно с этим сделать?
, вопрос №4154267, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, молодой человек в начале общение начал сыпать комплиментами и в первый же день общения
Здравствуйте, молодой человек в начале общение начал сыпать комплиментами и в первый же день общения говорить о том как он влюбился в меня, говорил что мыслю не по годам, какая я необычная, потом начал дарить дорогие подарки хотя я всячески отказывалась. Оказался бабником и просит вернуть компьютер который был оформлен на меня, отберут ли у меня его?
, вопрос №4153911, Алиса, г. Самара
Дата обновления страницы 03.01.2018