8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Незаконное перепрофилирование помещений

Здравствуйте, ситуация следующая. В Мурино компания-застройщик незаконно застраивает зону зеленых насаждений общего пользования, магазинами. По Генплану и ПЗЗ эта улица - зона зеленых насаждений общего пользования. Застройщик оставил в своей собственности несколько участков на ней (так как район новый и фактически строился в чистом поле) и получил разрешение на строительство павильонов общественного питания (разрешение выдано администрацией поселка, аналогичное использование было прописано при проведении слушаний). Формально в зоне зеленых насаждений запрещено открывать магазины, но застройщик после строительства павильонов открыл там магазины. Сейчас планируется начать строительство 2 и 3 очереди. На запрос в администрацию, почему нарушается целевое назначение павильонов, жителям ответили, что перепрофилирование никак не регламентируется законодательно и развели руками. Чтобы было понятно, павильоны одноэтажные, но это капитальное сооружение. Строительный надзор жителей отправляет разбираться в администрацию поселка, администрация поселка делает вид, что все законно. Прошу подсказать, есть ли в данном случае нарушение, в соответствии с какими законами и как можно наказать застройщика и администрацию? Хочется написать мотивированную жалобу в прокуратуру.

Показать полностью
, Алиса, г. Санкт-Петербург
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, ситуация следующая. В Мурино компания-застройщик незаконно застраивает зону зеленых насаждений общего пользования, магазинами. По Генплану и ПЗЗ эта улица — зона зеленых насаждений общего пользования. Застройщик оставил в своей собственности несколько участков на ней (так как район новый и фактически строился в чистом поле) и получил разрешение на строительство павильонов общественного питания (разрешение выдано администрацией поселка, аналогичное использование было прописано при проведении слушаний). Формально в зоне зеленых насаждений запрещено открывать магазины, но застройщик после строительства павильонов открыл там магазины. Сейчас планируется начать строительство 2 и 3 очереди. На запрос в администрацию, почему нарушается целевое назначение павильонов, жителям ответили, что перепрофилирование никак не регламентируется законодательно и развели руками. Чтобы было понятно, павильоны одноэтажные, но это капитальное сооружение. Строительный надзор жителей отправляет разбираться в администрацию поселка, администрация поселка делает вид, что все законно.

Алиса

Добрый день! Прошу Вас уточнить Вам письменный ответ администрация прислала на заявления?

Прошу подсказать, есть ли в данном случае нарушение, в соответствии с какими законами и как можно наказать застройщика и администрацию? Хочется написать мотивированную жалобу в прокуратуру.

Алиса

В данном случае Вам необходимо подать письменное заявление в адрес губернатора области на проведение проверки и в адрес прокуратуры на осуществление прокурорского надзора за действиями должностных лиц в отношении жителей посёлка и осуществить реагирование по устранению нарушений закона должностными лицами в Вашем отношении. Заявления желательно подать от нескольких жителей или лучше коллективные. К Заявлениям прикрепите копии Ваших обращений в адрес главы местной администрации и соответственно копии ответов на них. Если положительного решения не поступит то соответственно придётся решать вопрос в судебном порядке.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7­ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских и сельских поселений «представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений».

Законодательное определение зеленых зон и лесопарковых зон отсутствует. Понятие «зеленые зоны» используется в лесном законодательстве. На основании ст. 102Лесного кодекса РФ зеленые зоны можно определить как леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, где запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. В составе зеленых зон, в свою очередь, выделяются лесопарковые зоны.

Нормой п. 5 ч. 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ в лесопарках запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

Однако в 2009 году в Земельный кодекс РФ были внесены изменения, которые позволяют переводить земли лесного фонда, на которых расположены лесопарки, в земли иных категорий, что дает возможность возводить на таких землях строительные объекты.

Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации. Аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178­ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

После проведения проверок по вашим заявлениям и соответственно получения письменных ответов и примите решение о дальнейших действиях. С Уважением...

0
0
0
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Алиса здравствуйте! Вам действительно следует обращаться с жалобой в прокуратуру. В дополнение вами сказанного рекомендую ознакомиться  со следующими региональными нормативными актами: 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О зеленых насаждениях в Санкт-Петербургеъ

ПринятЗаконодательным СобраниемСанкт-Петербурга23 июня 2010 года

и

Закон Санкт-Петербурга от 8 октября 2007 г. N 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования»

Цитировать не буду чтобы не перегружать ответ, но ссылки на нарушения норм в данных НПА думаю что будут вам полезны.

Также в частности приведу выдержку из 

Приложение 3 
к Закону Санкт-Петербурга
 «О Правилах землепользования 
и застройки Санкт-Петербурга» 
от 16 февраля 2009 года 
№ 29-10 
 
Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и 
застройки Санкт-Петербурга 
Градостроительные регламенты. 

Статья 49. Градостроительный регламент зоны рекреационного назначения - 
зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного 
пользования, с включением объектов инженерной 
инфраструктуры (виды разрешенного использования и 
предельные параметры) 
1. Код обозначения зоны — ТР2. 
2. Цель выделения зоны – сохранение и обустройство открытых озелененных 
пространств при их активном использовании. 
3. Нижеприведенные градостроительные регламенты в части видов разрешенного 
использования земельных участков и объектов капитального строительства 
распространяются на земельные участки, расположенные на территории зоны ТР2, только 
в случае, если указанные участки не входят в границы территорий общего пользования, 
выделенных красными линиями. 
В случае, если земельные участки, расположенные на территории зоны ТР2, входят 
в границы территорий общего пользования, выделенных красными линиями, в 
соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, 
градостроительные регламенты для них не устанавливаются, а их использование 
определяется уполномоченными исполнительными органами государственной власти 
Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга и нормативными 
правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, 
издаваемых в соответствии с федеральными законами. 
4. В соответствии с действующим законодательством земельные участки на 
территории общего пользования не подлежат приватизации.

8. Площадь земельного участка, выделяемого для условно разрешенных видов 
использования
на территории ТР2 в пределах элемента планировочной структуры, не 
должна превышать следующих значений: 
 при площади этой территории до 20 га – 0,5 %; 
 при площади этой территории свыше 20 га – 1 %. 
9.Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и 
объектов капитального строительства определяются в соответствии со статьей 3 части II 
настоящих Правил, но только форме встроено-пристроенных объектов, включая 
подземное исполнение

Но документ опять же лучше детально изучит самостоятельно.

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Алиса.

Чтобы было понятно, павильоны одноэтажные, но это капитальное сооружение. Строительный надзор жителей отправляет разбираться в администрацию поселка, администрация поселка делает вид, что все законно

Если у застройщика отсутствует разрешение на строительство, то тут налицо бездействие администрации в части непринятия мер предусмотренных п. 4 ст. 222 ГК РФ (в Москве павильоны то по сносили, когда власти это надо было).

Статья 222. Самовольная постройка

 
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.

В случае необходимости обращайтесь в чат за составлением жалобы. Буду рад сотрудничеству.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Алиса.

Охрана зеленых насаждений, регламентируется в том числе согласно и нормам регионального законодательства. Следовательно в Вашем случае необходимо обратиться к положениям соответствующего местного нормативного акта.

В Мурино компания-застройщик незаконно застраивает зону зеленых насаждений общего пользования, магазинами.

Приложение № 5

к Правилам благоустройства территории

МО «Муринское сельское поселение»

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», «Правил создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации», утверждённых Приказом Госстроя России от 15.12.1999г. № 153, Устава МО «Муринское сельское поселение»

2.2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

— «зелёный фонд МО «Муринское сельское поселение» — совокупность зелёных зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, территорий в границах МО «Муринское сельское поселение».

-«зелёные насаждения» — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения на определённой территории;

«дерево» — многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

— «озеленённая территория общего пользования» — озеленённая территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;

3.5.На озеленённых территориях муниципального образования «Муринское сельское поселение» запрещается:

— осуществлять на территориях, занятых зелёными насаждениями, строительство временного или постоянного характера, организацию торговли, проведение аттракционов и различных зрелищно массовых мероприятий без соответствующего разрешения и возмещения ущерба, наносимого зелёным насаждениям;

5. Контроль за сохранностью зелёных насаждений.

5.1. Контроль за сохранностью зелёных насаждений на территории МО «Муринское сельское поселение» осуществляюторганы полиции, санитарная комиссия, специалисты администрации МО «Муринское сельское поселение» в рамках имеющихся полномочий, специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды.

6.2.Лица, допустившие нарушение Правил по охране, содержанию и производству работ в зоне зелёных насаждений несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

https://docviewer.yandex.ru/vi...

компания-застройщик незаконно застраивает зону зеленых насаждений общего пользования, магазинами получил разрешение на строительство павильонов общественного питания (разрешение выдано администрацией поселка, аналогичное использование было прописано при проведении слушаний).Сейчас планируется начать строительство 2 и 3 очереди.

Из приведенных выше правил следует, что на территориях, занятых зелёными насаждениями, строительство временного или постоянного характера, организация торговли запрещается без разрешения, а разрешение выдается местной муниципальной администрацией.

Следовательно, Вам необходимо обратиться лично в муниципалитет,  порядке предусмотренном федеральным законодательством, по вопросу предоставления сведений, было ли выдано соответствующее разрешение застройщику, если разрешения не было, все очевидно, данные действия будут являться прямым нарушением действующих правил и здесь Вы будете вправе обратиться с заявлением в прокуратуру для проведения проверки по данным обстоятельствам и принятия мер прокурорского реагирования.

Но если разрешение было выдано, в такой ситуации застройщик осуществляет в настоящее время согласно положениям приведенных правил, а значит нет гарантий, что прокуратура признает его действия неправомерными, т.к. имеется разрешение муниципальной администрации и здесь возможны два варианта, либо прокуратура обратиться самостоятельно в суд о признании выданного разрешения неправомочным, либо даст Вам формальную отписку с ссылкой на разрешение и в таком случае у Вас останется один выход, самостоятельно обратиться в суд с требованиями о признании незаконным разрешения муниципальной администрации выданного застройщику.

Но первоначально, я бы все таки Вам советовал напрямую обратиться в муниципалитете по вопросу дачи администрацией ответа о том, на каком законном основании (разрешении), застройщиком осуществляется в настоящее время данная деятельность на территории общего пользования занатой зелеными насаждениями, исходя из полученного ответа предпринимать дальнейшие шаги, возможные варианты которых я описал выше.

Обратиться Вы вправе в порядке предусмотренном федеральным законом.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

 
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

 
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

 
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

1
0
1
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

По Генплану и ПЗЗ эта улица — зона зеленых насаждений общего пользования.

   В соответствии  с  пунктом 2   Правил охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территорий зеленых насаждений ограниченного пользовании, утверждённых Постановлением правительства  Санкт-Петербурга от 17  января 2014  года,

хозяйственная, градостроительная и иная деятельность на территориях зеленых насаждений осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений и территорий зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящими Правилами;

На территориях зеленых насаждений запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и нарушающая возможность использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей.

Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Принимая  во  внимание  что  застройщик

получил разрешение на строительство павильонов общественного питания (

можно  предположить, что  такая   деятельность может  квалифицироваться  как  «хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и нарушающая возможность использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей.,

что  в  данном  случае  будет  нарушением  закона.

Также,  в  жалобе  в  прокуратуру  можно  указать на  то,  что

3. На территориях зеленых насаждений запрещается:
складировать любые материалы и конструкции, кроме случаев, связанных с производством работ по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту объектов зеленых насаждений;

полагаю  при  строительстве ,   будет  осуществляться  временное  складирование  строительных  материалов.

 Строительный надзор жителей отправляет разбираться в администрацию поселка, администрация поселка делает вид, что все законно.

Вот  поэтому  и  надо  обращаться  в  прокуратуру.

Прошу подсказать, есть ли в данном случае нарушение, в соответствии с какими законами и как можно наказать застройщика и администрацию? 

  Прокуратура   должна  на  основании  проверки  выявить,  есть  ли  состав  правонарушения ,  если  есть,  тогда  застройщик   понесёт  административную ответственность ( смотрите  Глава 3. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи 9 — 11_2)   Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 „Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге“..(  штраф  на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.)

      Также,  в  заявлении  в  прокуратуру  можно  просить  о  проверке действий  местной  администрации  на  предмет  законности  выдачи   разрешения  на  строительство.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Соседом были проведены незаконные работы по установке канализации
Соседом были проведены незаконные работы по установке канализации (проведения труб) без моего согласия на моем участке. Согласие на проведение работ я не давала и категорически против, о том что собираются проводить какие либо работы на моем участке никто не уведомил. У соседа на участке есть свои коммуникации но он почему-то решил подключиться к нашим. Хотя за подключение коммуникаций на участке я заплатила 600 тр, Как быть в такой ситуации? Решать только в судебном порядке? Мы с ним поговорили и уведомили управляющую компанию но УК в принципе этот вопрос решать не хочет, а сосед сказал что трубы убирать не будет. У нас планируется строительство дома на этом месте, одобрена ипотека. Кадастровый инженер при расчёте свай указал что одна свая попадает на эту трубу, что препятствует строительству дома.
, вопрос №4157439, Anastasia, г. Москва
Договорное право
Ситуация с арендой жилого помещения (на неопределенный срок), в мае 25 числа была заплачена арендная плата до 25
Здравствуйте! Ситуация с арендой жилого помещения (на неопределенный срок), в мае 25 числа была заплачена арендная плата до 25 числа июня, сейчас мне нужно съехать, арендодателя предупредила заранее, в самом начале въезда в квартиру арендодатель взять оплату за первый и последний месяц + залог, за последний месяц таким образом я получается заплатила два раза, подскажите, могу ли вернуть деньги за последний месяц?
, вопрос №4157340, Гузельчик, г. Москва
1400 ₽
Налоговое право
Прошу мнения у Правоведов по этой ситуации - есть ли тут налог на доход или нету?
Здравствуйте! Ситуация: имеется небольшое отдельно стоящее здание с нежилыми помещениями, 1 этаж + подвал. В нём несколько собственников. В апреле 2017 встаю в ряды собственников: у одного из собственников (муниципалитет) совершаю покупку подвала (нежилое помещение), в довесок к этому идёт доля мест общего пользования (нежилые помещения) и доля земли под зданием, пропорционально приобретённой площади от всего здания, имеющая ограниченное назначение по использованию. В январе 2023 всё продаю дороже, чем купил. Всё как физлицо. В 2019 происходили пара перераспределений площадей между собственниками, во время которых первоначальные кадастровые номера были закрыты, и вместо них образовалось несколько других. Физически здание то же, площади те же, лишь в реестре изменились цифры и "дата регистрации права". В аренду не сдавалось. В налоговой на бесплатной консультации говорят, что в виду этих перераспределений с образованием новых кадастровых, с 2019 начинается отсчёт времени заново, и надо было подождать с продажей до 2024, чтобы была налоговая льгота при продаже. Прошу мнения у Правоведов по этой ситуации - есть ли тут налог на доход или нету? Потому что есть опасение, что на консультации могли что-то упустить из-за слабой заинтересованности. Мой внутренний логик отказывается верить в то, что закорючки на бумаге настолько сильны, что умеют нивелировать срок фактического владения той недвижимостью, физический объект которого оставался одним и тем же, а лишь условно имена комнат (помещений) в нём поменялись. Верю в то, что покупка помещений в 2017 году и продажа их в 2023 - это более 5 лет владения, и налогообложения тут нету, хоть кадастровые внутри этого периода и пересоздавались. Ведь все кадастровые созданы внутри того же самого физического объекта, здание то же самое, стены, полы и крыша те же самые, никаких капитальных пристроек или сносов не делалось. Очень не хочется верить в то, что, следующие две ситуации могут различаться: Вася и Петя купили по одинаковому нежилому помещению за 1 млн. Вася через 4 года разделил своё помещение перегородкой на две комнаты и каждой комнате зарегистрировал по новому индивидуальному кадастровому номеру, а Петя ничего не делал со своим помещением. Спустя 6 лет с момента покупки они продали свои имущества каждый в сумме за 2 млн. С Пети ничего не попросили (т.к. прошло более 5 лет с момента регистрации права собственности), а с Васи попросили заплатить налог с прибыли в 1млн = 130 000 (т.к. прошло 2 года с момента регистрации права собственности каждой из комнатушек, и за вычетом затрат на покупку в 1млн возник доход 1млн). Абсурд же, нет?
, вопрос №4156899, Константин, г. Новосибирск
586 ₽
Недвижимость
Можем мы отказаться от отопления вообще?
Здравствуйте. Вопрос: С 2007 года я являюсь собственником нежилого помещения( уточнение, собственник помещения Общество с ограниченной ответственностью, где я единственный учредитель), которое находится в административном здании, здесь несколько нежилых помещений. В 2023году , один собственник решил перевести нежилое помещение в жилое, так половину второго этажа перевел в жилое и оформил как квартиры. Лестница, (файл приложила, где выделила помещение №35),является помещением общего пользования, то есть принадлежит и мне и ему. Моего согласия на перевод в жилое никто не спрашивал. Как это у него получилось неизвестно. Раньше когда все здание было нежилое, мне считали за отопление по тарифу как нежилое, а сейчас считают по другому нормативу, обьясняя это тем, что мое помещение сейчас находится в жилом доме. В 2022-2023г я платила за отопление (сентябрь 1300руб, октябрь 3500 руб, ноябрь 6195 руб, декабрь 7400, январь7500, февраль3600, март 2400., апрель 1320. А сейчас , когда признали дом жилым ,ежемесячно мне выставляют 6698рублей, обьясняя это тем что мое нежилое помещение находится в жилом доме. Правильно ли это? Можем мы отказаться от отопления вообще? Файл прилагаю. Заранее, Спасибо
, вопрос №4156547, Оксана, г. Хабаровск
Земельное право
Е раскатал дорогу на лужайке, как заставить убрать незаконную постройку?
здравствуйте, вопрос такой,напротив нашего дома на муниципальной земле осенью 2023г человек установил гараж самовольно,человек в данном районе даже не проживает,гараж старый портит вид из окна плюс товарищ ездит по траве т.е раскатал дорогу на лужайке,как заставить убрать незаконную постройку?
, вопрос №4156422, Сергей, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 18.12.2017