8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должна ли я вернуть полную сумму клиенту, отказавшемуся от заказа?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! У меня автомагазин ИП, покупатель заказывает запчасть по своему номеру детали дистанционно ,делая полную оплату, за день до прихода товара он от нее отказывается требуя возврата денег, так как товар должен был придти - в возрате денег было отказано! Запчасть он не забрал, а через неделю прислал заявление ссылаясь на то что срок для отказа был соблюден! Должна ли я вернуть ему полную сумму в полном объеме?

, Юлия, г. Воронеж
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

По этому полагаю, что отказали Вы не законно. Обязанность вернуть денежные средства у Вас есть! 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Воронеж

Извините! Не точно указала! Он написал заявление что заказывал дистанционно! Но у меня НЕ интернет магазин! Я делаю заказ у своего поставщика!

Относится ли к этой ситуации Ст.25 ЗоЗПП:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

3. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

4. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

5. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

6. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Похожие вопросы
386 ₽
Банкротство
Нормальная ли это сумма, и должна ли я вообще платить за это?
Меня признали банкротом 11.06.2024. 13.06.2024 адвокат сказал что нужно дополнительно заплатить 70000рублей чтобы сделать доп публикации в федресурс. нормальная ли это сумма, и должна ли я вообще платить за это?
, вопрос №4153956, Надежда, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал. Переписка тоже есть
, вопрос №4153593, Илья, г. Пенза
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар продавцу?
Здравствуйте!Приобрели Wi-Fi модемы Yota c 4G для использования за городом.В городе ловит и раздает интернет хорошо,а за городом вообще не ловит.Можно ли вернуть товар продавцу?
, вопрос №4152580, Ирина Поплавская, г. Томск
Защита прав потребителей
Должны ли нам пол суммы вернуть за это или как
Здравствуйте,сняли посуточно квартиру ,обнаружили в ванной Макриц,очень не удобно и не приятно ,хозяин не предупреждал.Заехали с ребенком .Мыться передумали теперь ,дискомфорт доставило .Как быть в этой ситуации?Должны ли нам пол суммы вернуть за это или как
, вопрос №4152338, КАМИЛЛА, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2017