Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно наказать по закону лаборантку за серьёзную описку в результате анализа?
Здравствуйте господа юристы!
У меня такой вопрос: Я инвалид 2-ой группы (заболевание ДЦП) ко мне на дом приезжала девушка-лаборант из поликлинической лаборатории и произвела забор крови. До этого я жаловался терапевту на проблемы с кишечником и мне прислали данную лаборантку, чтобы проверить уровень гемоглобина в крови ( так как резко понижающийся гемоглобин может указывать на внутренние кровотечения вызванные раком кишечника).
До этого (пять месяцев назад) гемоглобин был в норме: 153. На следующий день, я узнал результаты анализа и ужаснулся: гемоглобин упал на 32 и составил 121 (при норме 130).
Терапевт срочно направила мне на дом другую лаборантку - для контрольного анализа. На следующий день я снова сдал кровь на дому и выяснилось, что мой гемоглобин на самом деле в норме: 161.
А первая лаборантка просто описалась, когда записывала данные анализа в талон (который вклеивается в амбулаторную карту больного) причём в лабораторном журнале (нам в виде исключения его потом показали) она не ошиблась: гемоглобин действительно 161.
Трудно описать, что я пережил за эти сутки в морально-психологическом плане (у меня был сердечный приступ).
Сейчас, оба талона и тот который с её опиской (121 вместо 161) и второй вклеены в мою амбулаторную карту.
Можно как-то наказать данную лаборантку в соответствии с законами РФ за её вопиющую невнимательность?
Я так понимаю, ей не грозит уголовная ответственность по ст. "Халатность"?
Мне кажется, ей даже не грозит ад. ответственность (штраф, арест).
Может стоит написать в обл. здравоохранение?
Что можете посоветовать?
Как-то её можно наказать в соответствии с законами РФ?!
_________
Заранее благодарю за ответ!
К сожалению ответственность за неправильное заполнение медицинской документации законодательством об административных правонарушениях не установлена.
признаков уголовного преступлений в действиях медицинского работника не имеется, поскольку халатность обязательно должна повлечь негативные последствия (указаны в статье), которые в ВАшем случае отсутствуют.
УК РФ Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Думаю, что Вы имеете право на обращение к главному врачу поликлиники с заявлением о проведении служебного расследования по факту ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудником, что выразилось в сообщении ВАм неправильных результатов анализов и внесении неверных результатов в карту. ПО результатам рассмотрения данного обращения руководитель вправе привлечь сотрудника к данному виду ответственности.
Кроме того. поскольку на правоотношения между ВАми и поликлинникой (по оказанию медицинских услуг по полису ОМС) распространяется Закон о защите прав потребителей, в своем письменном обращении Вы имеете право потребовать и компенсации морального вреда от поликлиники.
Обращаю ВАше внимание. что размер вреда должен быть определен ВАми в разумных пределах, кроме того, поликлиника имеет право отказаться от выплаты данного вреда, в таком случае придется обращаться в суд с иском о компенсации морального вреда
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
Статья 79. Обязанности медицинских организаций
11) вести медицинскую документацию в установленном порядке и
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» :
1. Учетная форма N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (далее — Карта) является основным учетным медицинским документом медицинской организации (иной организации), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях взрослому населению (далее — медицинская организация).
11.19. На страницах, соответствующих пунктам 33 и 34, подклеиваются результаты функциональных и лабораторных исследований.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
9. К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.