Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Учет расходов на ремонт жилого помещения
ОАО УСН (дох-расход). У учредителя в безвозмездном пользовании есть жилая квартира, кот. он хочет отремонтировать и учесть расходы. Возможно ли это? Как себя обезопасить, чтобы не было вопросов у налоговых органов? Возможно необходимо переоформить договор безвозмездного пользования на ОАО и где-нибудь прописать,что она будет использоваться для приема (временного проживания) иностранных клиентов (чтоб не было необходимости переводить ее в нежилое помещение).
Здравствуйте, Евгения!
У учредителя в безвозмездном пользовании есть жилая квартира, кот. он хочет отремонтировать и учесть расходы. Возможно ли это?
В любом случае эти операции сопряжены с рисками.
Расходы на ремонт квартиры можно признать только только в том случае, если они будут экономически обоснованы и направлены на получение дохода организацией (ст.252 НК РФ).
А значит, ремонтировать можно только собственную квартиру организации или квартиру, которая находится у организации в пользовании.
Если оформить безвозмездное пользование — то у организации возникает налогооблагаемый доход:
Статья 250. Внереализационные доходы
В целях настоящей главы внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса.
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:
8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;
Если оформлять обычную платную аренду — то доход возникает у учредителя. А с ним и НДФЛ 13%.
Кроме того, просто оформление для проживания клиентов — мало. Нужно будет такое проживание подтвердить документально.
,.
Унароков Тимур
Здравствуйте.
На мой взгляд логичнее переоформить квартиру на ОАО по договору аренды, заложить в плату за аренду 13% налогов, которые ОАО как налоговый агент само и будет выплачивать за собственника. При этом по договору аренды обязанность по текущему ремонту возложить на арендатора.
Что касается проживания клиентов, то документы будут оформляться по мере надобности. Запретить организации снимать квартиру для возможного использования в целях размещения клиентов никто не может.
Ну, к примеру, аренду квартиры для работника можно учесть только в том случае, если обязанность снимать квартиру предусмотрена трудовым договором.
Точно так же с клиентами. Если есть какой-то договор, по которому вы обязуетесь предоставить клиентам проживание (например, на период проведения переговоров), то такой договор может служить каким-то обоснованием расхода. Просто так снимать жилье для посторонних лиц (даже если они ваши клиенты) — это совершенно необоснованно в понимании ст.252 НК РФ.
если в трудовом договоре прописать аренду для сотрудника, то какие налоговые последствия ждать?