8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если в золотой цепи обнаружился брак?

Здравствуйте! Подскажите,как лучше поступить.Купила цепь золотую,проносив 2.5м звенья стали расползаться,поехала в магазин,сказали,что скорее всего это заводской брак.Но магазин её не взял,т.к.их гарантия закончилась,а на бирке стоит гарантия 1 год.Посоветовали обратиться на завод или найти их филиал в СПб,это самый ближайший город,куда я могла бы приехать.Сама с Выборга,а завод находится во Владимирской обл,туда поехать не могу.Писала на электронную почту завода,но пока они ничего не ответили.

, Елена, г. Выборг
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Елена здравствуйте! Если гарантийный срок не закончился вы имеете право вернуть изделие продавцу, а далее его проблемы. Подготовьте письменную претензию, если не будет претензия удовлетворена, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Закон «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
........

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.


3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

0
0
0
0
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена! Продавец не может установить гарантийный срок на товар менее гарантийного срока, заявленного производителем. Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей,

6.Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срокпериод, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.


Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

В Вашем случае гарантийный срок производителем установлен — 1 год. Следовательно, меньший срок гарантии продавец установить не вправе. Поэтому претензию по качеству товара Вы можете предъявить непосредственно продавцу, а не производителю. Это право потребителю предоставлено статьей 18 вышеуказанного закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные впункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Напишите письменную претензию продавцу в двух экземплярах, на одном из которых продавец пусть поставит отметку о получении. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы можете обратиться в суд, иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. С уважением, Татьяна.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый вечер Что делать если после подписания акта не перечислили
Добрый вечер! Что делать если после подписания акта не перечислили деньги самозанятому? Хотя по договору должны были в течении 10 дней с момента подписания акта.
, вопрос №4158903, Ольга, г. Москва
Предпринимательское право
Что делать если после подписания акта не перечислили деньги самозанятому?
Добрый вечер! Что делать если после подписания акта не перечислили деньги самозанятому? Хотя по договору должны были в течении 10 дней с момента подписания акта.
, вопрос №4158889, Ольга, г. Москва
Семейное право
Что делать если отец вот уже всю мою жизнь кошмарит меня и свою мать?
Что делать если отец вот уже всю мою жизнь кошмарит меня и свою мать? Как мне вообще быть? Моя мать ,по совместительству жена отца ,умерла ещё когда мне было 5 лет и с того момента ,этот маразматик начал пить ,при этом сам он-не работал. За все время он успел несколько раз избить свою мать,получить судимость за покушение на нее же ,но при всем при этом до сих пор находится на свободе. Спустя аж 10 лет,я сам лично через социальную поддержку решил его денег,что он получал за смерть моей матери (именно на это он и жил) и с того момента он мало того начал угрозами у бабушки (уже его матери) выпрашивать денег,ещё и на меня наезжать,что я эдакая тварь ,меня надо убить. Если честно,мне это уже откровенно все надоело,мне 16 лет,я только заканчиваю первый курс обучения и мне нужно знать,что я могу сделать чтобы как то посадить своего отца. все таки почва для этого имеется и даже опека в курсе всего,что происходит в моей жизни. Но даже это ,особо не помогает. С заранее спасибо за ответ
, вопрос №4157405, Артем Зверьков, г. Москва
Социальное обеспечение
И что делать если нет уважительной причины пропуска получения пенсии?
Как получить пенсию умершего, если прошло 6 месяцев со дня смерти человека? Какие документы необходимы для подачи заявления в суд? И что делать если нет уважительной причины пропуска получения пенсии?
, вопрос №4156612, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 24.11.2017