Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сфера ЖКХ
Здравствуйте!!! Я житель многоквартирного дома и живу на первом этаже. За последние пол года мою квартиру затопило два раза. Но топят не жильцы, а топит из канализации. Т.е. забивается канализационный слив в подвальном помещении, и все это оказывается у меня в квартире. Что мне делать ? Менять квартиру или все таки бороться с коммунальщиками. Если да, то как??? Заранее спасибо.
- IMG_0109.jpg
- IMG_0110.jpg
Максим здавствуйте!
При затоплении квартиры Вам необходимо:
1. Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, сообщить о случившемся, и вызвать специалистов для устранения аварии. Обязательно потребуйте, чтобы сообщили, под каким номером занесен в диспетчерский журнал Ваш вызов и время его приема, а также сведения о лице, принявшем заявку.
2. Потребовать от исполнителя (управляющей организации, ТСЖ или ЖСК) как можно быстрее составить акт о факте аварии, в котором должна быть обязательно указана причина аварии. Копию акта обязаны Вам предоставить. В случае причинения Вам ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу указанный акт должен быть составлен не позднее 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу. На основании акта исполнитель должен составить дефектную ведомость, в ней должны быть указаны ремонтные работы, которые следует провести в Вашей квартире (побелить потолки, заменить паркет и т.д.). К дефектной ведомости прилагается смета, на основании которой исполнитель выделяет деньги на ремонт. Все копии этих документов Вы имеете право потребовать с исполнителя.
В случае отказа исполнителя о составлении указанного акта Вы можете составить акт с привлечением Ваших соседей. Акт составляется в двух экземплярах (один остается у Вас), в нем должны быть указаны время, место и размеры следов протекания, а также объем нанесенного аварией ущерба личному имуществу, а также назначен разумный срок ее устранения. При возникновении разногласий в оценке стоимости ремонта можно привлечь независимого эксперта для составления сметы, а также для оценки нанесенного аварией ущерба, в том числе личному имуществу.
3. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить следующие требования (ст.29):
о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.
Таким образом, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать:
— Проведение ремонта в квартире (в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
— Полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказываемых коммунальных услуг (убытки должны быть возмещены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, в соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ „О защите прав потребителей“).
— Если исполнитель несвоевременно приступил к ремонту, то Вы можете заключить договор с любой другой ремонтно-строительной организацией и потребовать от исполнителя возместить Вам расходы на ремонт, обязательно показав исполнителю документ, на основании которого Вы заплатили за ремонт (квитанция, справка, договор и т.д.).
Соответствующие требования должны быть предъявлены в письменной форме; копию документа с отметкой о вручении сохраните.
4. Если в добровольном порядке исполнитель не удовлетворяет Ваши законные требования, обратитесь в суд с исковым заявлением. Не забудьте указать в исковом заявлении, что незаконными действиями ЖЭО, (кроме материального вреда) Вам был причинен моральный вред и, просите суд на основании ст. 13 Закона РФ „О защите прав потребителей“ его взыскать.
Удачи!