8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественно выполненные работы по замене лобового стекла автомобиля

Осенью прошлого года зарегистрировался через сайт для замены лобового стекла в автосервисе. Внешне, работа была выполнена качественно. на улице стояла в основном отрицательная температура. Весной при наступлении оттепели в левом углу лобового стекла образовалась трещина, которая потехоньку продвигалась к середине стекла. При повышении температуры в плюс я обратил внимание, что на коврике накапливается вода. Начал осматривать автомобиль под панелью но сам определить не смог. В один из летних дней я попал на автомобиле в сильный дождь. Вода из под панели текла ручьём. Я сразу заехал в этот же автосервис и записался на более позднее время. Мастер во время осмотра причину не выявил и сказал, что возможно вода поступает через швы крепления крыши, так как автомобилю более 10 лет. Я попросил остановить трещину в лобовом стекле за мой счет, и уехал ни с чем. Осенью я сам разобрал всю панель и обшивку боковых стоек лобового стекла. С помощью миниатюрной видеокамеры я установил что не проклеена левая стойка и левый нижний угол лобового стекла из которого пошла трещина. Я записал на видео, как вода поступает в салон. связался через электронную почту с автосервисом. Мне ответили, что устранение будет происходить по гарантии, нужно зарегистрировать время через сайт и приехать в назначенное время. Так я и сделал. Мастер осмотрев лобовое стекло сказал что нужно срезать стекло и переклеить заново, но этого они сделать не могут так как на стекле есть трещина в результате которой стекло лопнет при демонтаже. Я поинтересовался по какой причине может возникнуть трещина, если нет механических воздействий, сколов на стекле. Мастер объяснил что трещины такаго вида возникают из-за механического надавливания на стекло с внутренней стороны. Я сказал, что в месте где образовалась трещина между стеклом и металлом образуется лед, который жестко прикрепляет лобовое стекло к корпусу автомобиля. При расширении лёд мог оказывать давление на стекло, также нужно учитывать перепад температур от отопителя и изменении геометрии автомобиля при движении по неровностям. Мастер мне ответил, что таких случаев у них не было и добавил, что от бесплатной замены лобового стекла они не отказываются, но я должен купить новое лобовое стекло.

Как мне поступить в данном случае?

Показать полностью
, Евгений, г. Томск
Сергей Сотов
Сергей Сотов
Юрист

Добрый день. 

ФЗ «О защите прав потребителей», статья 29,

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаруженыв течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Это, что касается возможности Ваших претензий исполнителю. 

Теперь в части доказывания проблемы, в случае если гарантийный срок на услугу не установлен, обязанность доказать, что недостатки возникли не по Вашей вине по причинам, возникшим до момента передачи Вам имущества, как результата оказанной услуги, возлагается на Вас (по общему правила недостатки выявляются экспертизой)

Статья 29 часть 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если гарантийный срок установлен, то та же статья — 29 часть 4 абзац 2: 

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

то есть обязанность доказывания проблемы ложится на исполнителя
Это что касается простых недостатков (которые не препятствуют использовать результаты услуг по прямому назначению)

Что касается существенных недостатков, то 

Статья 29 часть 6 В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Главное — не забывайте писать претензии. Вам просто нужно определиться с тем, какого рода этот недостаток — простой или существенный, а дальше уже можно начинать претензионную работу с исполнителем. 


1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Гражданское право
Что мне делать в сложившейся ситуации?
Здравствуйте, мною осуществлялся покос травы на территории, после того, как я выполнил работу и получил расчет, я уехал. Через некоторое время, мне позвонил заказчик и сообщил, что при покосе травы мною якобы была испорчена внутренняя сторона ковра, который висел на верёвке, требуя возместить стоимость ковра. Что мне делать в сложившейся ситуации? Спасибо
, вопрос №4140025, Лариаа, г. Саратов
Все
Здравствуйте Мы с мужем и маленький собакой искали в сьем квартиру
Здравствуйте. Мы с мужем и маленький собакой искали в сьем квартиру. Нашли «риелтора» заплатили ему 6000 рублей. Работает девушка так, что скидывает в смс адреса квартир и номер собственников. А там мы сами должны ездить и смотреть что нам понравится. Изначально риелтор представлялась по телефону от моего имени и договаривалась о встрече с арендодателем. Она не говорила, что мы с собакой собираемся поселиться. После того как мы съездили на 4 адреса и на нас там смотрели как на дураков и говорили о том, что по телефону было сказано, что с животным нельзя, мы сказали ей, чтобы она представлялась от себя и говорила про собаку. Так же два из этих объявлений были с неверным адресом. Все это мы ей сказали, чтобы она исправила свою работу. Но на следующий день, она стала присылать объявления так же где нельзя проживать с животным. Мы позвонили ей и сказали о своем желании расторгнуть договор и вернуть деньги за некачественное выполнение работы. Она так же после звонка продолжила скидывать адреса, но мы уже по ним не звонили. И через несколько часов мы поехали и написали заявление о возврате средств. Нам в этом отказали. Что можно сделать чтобы вернуть деньги?
, вопрос №4139556, Светлана, г. Волгоград
386 ₽
Уголовное право
Подросток разбил в подъезди стекло нечайно нажал ано вылетило, он хотел попасть к подруги чтобы поговорить, и
Подросток разбил в подъезди стекло нечайно нажал ано вылетило, он хотел попасть к подруги чтобы поговорить , и они громко разговаривали а соседи написали заявление, сто будет, еслив он стоит на учёти уже?
, вопрос №4139433, Лидия, г. Чита
900 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Как поступить чтобы не попасть на штраф, РНП и получить деньги за выполненную работу
Добрый день! Расчет работ выполнен по техническому заданию и эти данные указаны в извещении на котировку. Работы по первому этапу выполнены. Заказчик требует выполнить работы по Локальной смете-это в два раза больше. Контракт ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Как поступить чтобы не попасть на штраф, РНП и получить деньги за выполненную работу . Спасибо.
, вопрос №4139203, дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 01.12.2017