8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли при возврате товара надлежащего качества направление письменной претензии?

отказ от товара надлежащего качества без объяснения причин в течение семи дней предусматривает обязательное направление письменной претензии?

вопрос не связан с возможностью возврата товара надлежащего качества. возврат возможен без объяснения причин. вопрос про письменную претензию.

, Р Роман, г. Благовещенск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Если Вы имеете в виду ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Вы вправе вернуть товар без претензии в течение 7 дней. Закон про претензию ничего не указывает.

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

то есть главное физически вернуть товар в течение семи дней. а предъявить претензию можно после семи дней?

Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте!

вопрос про письменную претензию.

Р

Закон, конечно, про претензию не указывает. Однако, как показывает практика, доказать, что потребитель в течение 7 дней отказался от товара, без подтверждения отказа в письменном виде, бывает сложно. Тем более, что согласно п. 4 ст. 26.1. ЗоЗПП

При отказе потребителя от товарапродавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, если денежные средства были уплачены за товар, то вернуть продавец их обязан в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. И правильнее предъявлять требование в письменном виде. Поэтому в одном документе можно указать на отказ от товара и предъявить требование о возврате денежных средств. 

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

Я вернул товар в течение семи дней с претензией на брак. магазин брак не подтвердил. товар не выдан пока. можно писать отказ от товара надлежащего качества если семь дней уже прошли? ссылаться на возврат товара в течение семи дней с претензией на брак можно?

Я вернул товар в течение семи дней с претензией на брак. магазин брак не подтвердил. товар не выдан пока. можно писать отказ от товара надлежащего качества если семь дней уже прошли? ссылаться на возврат товара в течение семи дней с претензией на брак можно?

Р

Согласно п. 5 ст. 26.1. ЗоЗПП

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Если Вы предъявляли претензию по поводу ненадлежащего качества товара, то 7 дней здесь не имеют значения. В течение 7 дней Вы вообще могли вернуть товар без всяких претензий к качеству (товар надлежащего качества).

По поводу отказа от товара надлежащего качества в настоящее время под большим вопросом, т.к. 7 дней уже истекли, а Вы предъявили претензию по поводу товара ненадлежащего качества.  Однако, если Вы не были в письменной форме уведомлены о порядках и сроках возврата товара надлежащего качества, то Вы вправе вернуть товар в течение 3-х месяцев. 

согласно ст. 26.1. ЗоЗПП

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Кроме этого, то, что магазин брак не подтвердил, не означает, что брака нет. Вы вправе провести независимую экспертизу, направить претензию, а в случае отказа обратиться в суд. Проконсультировать Вас подробно без дополнительной информации (какой товар, сроки рассмотрения Вашего требования и т.д.) не представляется возможным. Если Вам необходима подробная консультация, то Вы можете обратиться в чат  и заказать индивидуальную консультацию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
200 ГК РФ просто обратиться в прокуратуру или обязательно заявление в суд?
Здравствуйте ! Вспомнили долги в ДНТ свыше 3 лет. Выставил претензию председателю, т к справку с наличием отсутствием долга так не получил от него так же нет документов ч 3 ст 11 ФЗ 217 запрос фин документов претензия не выполняется и справки нет. Могу ли я по п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ просто обратиться в прокуратуру или обязательно заявление в суд ? Как и чем разрешить спор, время идет результатов нет товарищество постоянно голосует за суды, за малейший долг появился юрист в штате. Прокуратура бездействует с полицией на требование Углубленной проверки фин деятельности "проверить с ФНС" кто в этом "бардаке" работает сейчас куда есть смысл обращаться?
, вопрос №4147057, Андорей, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре?
Здравствуйте! У меня произошла следующая ситуация: когда-то мною был перенесен номер мобильного телефона к оператору Билайн, соответственно, был заключен договор на оказание услуг. Некоторое время я не пользовался номером, в следствии чего Билайн расторг договор в одностороннем порядке, а номер забрал себе. Федеральный Закон "О связи" в ст.44 п.3 закреплено, что оператор должен уведомить абонента в письменной форме и только спустя 6 месяцев с момента получения абонентом такого уведомления, он может расторгнуть договор. Физическое письмо от "Билайн" я не получал, обратился в РКН, где мне ответили, что,мол, в мой адрес были направлены СМС-сообщения,разбирайтесь в суде, если хотите. В договоре на сайте "Билайн" указано следующее (см. картинку). Вопрос: могут ли условия договора воздействовать на интерпретацию "письменная форма" из федерального закона, делая ей не такой уж и письменной. Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре? И есть ли смысл составлять обращение профильным депутатам, например Александру Хинштейну или Антону Горелкину? Заранее спасибо, Никита.
, вопрос №4143989, Никита, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного?
Добрый день, меня зовут Инесса и на данный момент я обучаюсь в вузе платно на очно-заочном отделении (заканчиваю 2 курс из 5-ти). Но заканчивать этот вуз не планирую, только обещала родителям, что закончу 2 курс и тем самым его "закрою" без долгов. Этим же летом планирую поступать в консерваторию на очное бесплатное отделение. Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного? И также имею ли я право воспользоваться целевым направлением для поступления на бесплатное в моем случае?
, вопрос №4146513, Инесса, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Автомобильное право
Обязательно ли является в суд или суд и без меня может принять решение?
Здравствуйте обгонял автомобиль начал на прирывистой закончил на сплошной. Обязательно ли является в суд или суд и без меня может принять решение?
, вопрос №4146219, Илья, Луганск
Дата обновления страницы 20.11.2017