8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять бракованное золотое изделие?

Здравствуйте! Приобрела сегодня серьги в одном известном салоне,примерив одну серьгу и визуально оглядев,по приходу домой,решив примерить данное изделие,при открывании замка(конго) верхняя его часть отпала,как по закону я могу это изделие вернуть в магазин или обменять на аналогичный товар?

  • IMG_20171118_015528
    .jpg
  • IMG_20171118_015852
    .jpg
Уточнение от клиента

Я думаю,что продавец,если и знал о проблеме,будет утверждать ,что это не аккуратное обращение.

Уточнение от клиента

всплыл,еще один момент,к сожалению,возможно и не заметила бы,если бы не проблема с серьгами,одела и пошла довольная,но пришлось ознакомиться с чеками,приобретала еще для ребенка серебряную цепь с кулоном ,в пакетик положили ср-во для чистки серебра и салфетку для золота(была с двумя маленькими детьми,не поседами) дополнительные продукты не предлагались,подумала как бонус(бывает),так как были скидки сразу и не обратила внимание,и что я вижу дома: ср-во 380р. и волшебная салфетка 150,я конечно понимаю,что сама в какой то степени виновата,но они просто воспользовались ситуацией,супер! Стоит ли предъявлять претензии или уже поздно?

, ольга, г. Омск
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Ольга, здравствуйте. следует обратиться с претензией по месту приобретения изделий, в которой заявить о том, что товар оказался ненадлежащего качества и потребовать его замены либо возврата денежных средств (по Вашему выбору).

Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

следует иметь ввиду, что продавец вправе провести проверку качества товара в соответствии с п.5 этой же статьи 18.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Претензию следует составить в двух экземплярах, на одном из которых попросить продавца сделать отметку о принятии товара и данный экземпляр оставить себе.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований вы вправе обратиться в суд.

Если  Вас остались вопросы, готов ответить. Вы можете заказать персональную консультацию или составление документов, обратившись в чат.

1
0
1
0

Я думаю, что продавец, если и знал о проблеме, будет утверждать, что это не аккуратное обращение.

ольга

Продавец обязан провести проверку качества, а случае спора и экспертизу. Вы в свою очередь вправе не согласится ни с проверкой качества ни с результатом досудебной экспертизы и обратиться в суд. 

,

Здравствуйте, Владимир! Спасибо за ответ! Приобретая другое золотое изделие в этом же салоне ранее, продавец сообщил мне, что золотые изделия обмену и возврату не подлежат. Я могу, не смотря на это, ссылаться на закон о правах потребителя в любом случае, и имеют ли они право устанавливать свои законы, в рамках данного салона, в отношении не качественных товаров?

ольга

Заявление продавца касается только ювелирных изделий надлежащего качества. Допустим, Вы купили серьги, пришли домой и разочаровались в них. В этом случае возврату и обмену они не подлежат. А то что касается ненадлежащего качества — у продавца имеется обязанность выполнить требования потребителя.

1
0
1
0

всплыл, еще один момент, к сожалению, возможно и не заметила бы, если бы не проблема с серьгами, одела и пошла довольная, но пришлось ознакомиться с чеками, приобретала еще для ребенка серебряную цепь с кулоном, в пакетик положили ср-во для чистки серебра и салфетку для золота(была с двумя маленькими детьми, не поседами) дополнительные продукты не предлагались, подумала как бонус(бывает), так как были скидки сразу и не обратила внимание, и что я вижу дома: ср-во 380р. и волшебная салфетка 150, я конечно понимаю, что сама в какой то степени виновата, но они просто воспользовались ситуацией, супер! Стоит ли предъявлять претензии или уже поздно?

ольга

Конечно, продавец поступил недобросовестно, но доказать, полагаю это Вам будет весьма затруднительно. Вы знали цену изделия, и при расчете могли обратить внимание на несоотвествие. В вот если цены на изделия наглядно не представлены на витринах, это уже нарушение правил продажи отдельных видов товаров, и по данному факту Вы вправе обратиться в роспотребнадзор. В случае подтвереждения фактов, которые Вы изложите Роспотребнадзору, продавец (имееется ввиду организация, осуществлящая торговлю) будет привлечен к административной ответственности, и в этом случае шансов на возврат денежных средств за ненужный Вам, но проданный обманным путем товар, будет больше.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Ольга!

Если купленные Вами серьги имели недостаток и продавец об этом не предупредил Вас, то следует следует исходить из требований  ст. 18 закона «О защите прав потребителей, согласно которой:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

1
0
1
0
ольга
ольга
Клиент, г. Омск

Здравствуйте,Владимир! Спасибо за ответ! Приобретая другое золотое изделие в этом же салоне ранее,продавец сообщил мне ,что золотые изделия обмену и возврату не подлежат. Я могу ,не смотря на это,ссылаться на закон о правах потребителя в любом случае,и имеют ли они право устанавливать свои законы ,в рамках данного салона,в отношении не качественных товаров?

Ольга, коллега Каргапольцев ответил Вам совершенно правильно: «Заявление продавца касается только ювелирных изделий надлежащего качества». У Вас же изделие ненадлежащего качества. Вся проблема будет упираться в доказательства, что не так будет просто. Привлеките свидетелей в случае надобности.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каждый месяц что то пропадает, то комплект золото, то золотые серёжки, то деньги притом большая сумма, а в этот раз apple watch часы
У нас дома есть вор, но камеры к сожалению еще не поставили, есть подозрения!каждый месяц что то пропадает, то комплект золото, то золотые серёжки, то деньги притом большая сумма, а в этот раз apple watch часы! Каждый раз я молчала, все говорила уже никак не найдёшь. Я не знаю к кому обратиться, что делать, посоветуйте пожалуйста
, вопрос №4159004, Сарвиноз, Фергана
Все
Подскажите пожалуйста знакомый попросил обменять в банке большую
Подскажите пожалуйста знакомый попросил обменять в банке большую сумму евро наличных на рубли. Аргументируя это тем что там что то по закону есть ограничения для человека в месяц законна ли операция и не мошенничество ли. И чем грозит мне эта доброта ((((
, вопрос №4158952, Руслан, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Как можно действовать в такой ситуации?
Ситуация такая: у меня раньше был свой салон вечерних платьев. Сейчас я как физическое лицо продаю остатки на авито. Недавно одна девушка хотела купить платье, на нем были дефекты в виде выпавшего бисера на некоторых местах, в остальном платье идеальное. Я попросила её приехать и примерить, так как платье может не подойти ей по размеру или может не понравится. Она отказалась, сказала что отправит курьера. Я предупредила её о дефектах платья, платье новое но без бирки. Отправила ей все фото и видео с платьем где прекрасно видно состояние и размер. Также предупредила что возврата нет. После отправки курьером она пишет мне грозное письмо о том что платье ей большое, что бисер везде выпал и вообще оно старое и ей не нравится и она просит вернуть деньги. Имею ли я право отказать ей? Или мне нужно вернуть деньги/обменять платье на другое? Все переписки где я её предупреждала и отправила фото и видео всё есть как доказательство. Может ли она подать в суд и пожаловаться в инстанции? Как можно действовать в такой ситуации? Она сама бухгалтер и юрист как я поняла, а я не совсем разбираюсь в таких юридических вопросах, такой ситуации никогда не было
, вопрос №4158933, Айсель, г. Москва
Гражданство
Положена нам золотая медаль?
Здравствуйте. Дочь сдала ЕГЭ русский 91 бал. Математика оценка 5. Общество 64 балла. Положена нам золотая медаль?
, вопрос №4158512, Райса, г. Реутов
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста имею ли я право проверить на целостность золотое издели перед его выкупом с ломбарда?
Скажите пожалуйста имею ли я право проверить на целостность золотое издели перед его выкупом с ломбарда ?
, вопрос №4158262, Дина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2017