Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть партию, если половина товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте!
Куплена партия одинаковых стульев в кол-ве 6 штук. Гарантия действует. 3 стула в процессе эксплуатации потеряли свой товарный вид. Шпон спинок отслаивается. Брак везде одинаковый. Есть все основания полагать, что остальные 3 стула со временем расслоятся.
Продавец уведомил меня (после гарантийного обращения), что заменить товар в течение ближайших 3-5 месяцев не может. Стул этой модели отсутствует. При этом продавец может возвратить стоимость только за 3 стула или поставить вместо 3х стульев другую модель. Меня не устраивает возврат/обмен только 3х стульев, ведь мне не удастся купить аналогичный товар в другом магазине. Есть ли в законодательстве понятие "партия товара"? На что сослаться для решения проблемы?
Добрый день, Станислав. Вам нужно писать претензию в таком ключе, что вы не можете использовать 3 стула по назначению потому, что данные 6 стульев приобретались как комплект. Заменить недостающие стулья невозможно.
Гражданский кодекс РФ
Статья 479. Комплект товаров
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
-потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Если да, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как 6 единиц одного товара, но оплачено единым чеком и договором.
Согласен с коллегами. В претензии должно быть указано, что Вы приобретали товар в комплекте и будучи некомплектным он не имеет для Вас ценности вообще. Только не забудьте обязательно указать, что для личных целей, потому что так проще привязаться в споре к закону о защите прав потребителей.