Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как узнать, в какой суд подавать иск и какие нужны документы?
Смартфон за 20.000 р был передан салону связи по гарантийному ремонту, я написала заявление о выдаче аналогичного телефона, через 6 дней выдали не аналогичный, что подтверждено документально, поэтому сразу написала претензию о выдаче аналогичного и выплаты неустойки 1% от стоимости смартфона. Прошло 15 дней. Могу ли я обратиться в суд ? Как узнать к какому суду принадлежит юридическая организация и в какой суд идти ? Писать обращение на юридическую организацию или продавца /директора ?Будет ли выплата морального ущерба ? +по истечении 45 дней телефон не был отремонтирован, мне необходимо написать в салон связи заявление о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств или идти в суд ?
Добрый вечер, Алина.
Могу ли я обратиться в суд? Как узнать к какому суду принадлежит юридическая организация и в какой суд идти ?
алина
В соответствии со ст. 17 ЗоЗПП
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Т.е. Вы имеете право подать в суд по своему месту жительства.
Писать обращение на юридическую организацию или продавца /директора ?
алина
Иск предъявляется к компании-продавцу, т.е. к юр. лицу или ИП (в зависимости от того, кем является продавец).
Будет ли выплата морального ущерба ?
алина
Вопрос регулируется ст. 15 ЗоЗПП
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При этом нарушение прав потребителя является достаточным условием для удовлетворения требований о компенсации морального вреда.
+по истечении 45 дней телефон не был отремонтирован, мне необходимо написать в салон связи заявление о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств или идти в суд ?
алина
Рекомендую обратиться к продавцу в досудебном порядке (т.е. направить претензию), а в случае отказа удовлетворить Ваши требования — Вы можете обратиться в суд.
Если остались вопросы, нужна персональная консультация или помощь в составлении документа, Вы можете обратиться ко мне в чат. Всего доброго!
Здравствуйте, Алина.
Действительно на основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам должны предоставить телефон, который обладает основными потребительскими свойствами телефона, который Вы передали в ремонт по гарантии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонтатовар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Здесь можно ознакомиться с решением суда по аналогичному делу - http://sudact.ru/regular/doc/Q...
В суд можете обратиться по месту Вашего жительства, так как иск о защите прав потребителей. Ответчиком должен являться продавец товара, не директор. В случае удовлетворения требований возможно взыскание неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, которые предусмотрены законом о защите прав потребителей
+по истечении 45 дней телефон не был отремонтирован, мне необходимо написать в салон связи заявление о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств или идти в суд ?
алина
Да, в этом случае Вам нужно будет обратиться с претензией и если претензию не удовлетворят, то в суд с исковым заявлением.
Если Вам требуется помощь по составлению документов, то можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте, Алина.
Смартфон за 20.000 р был передан салону связи по гарантийному ремонту, я написала заявление о выдаче аналогичного телефона, через 6 дней выдали не аналогичный, что подтверждено документально, поэтому сразу написала претензию о выдаче аналогичного и выплаты неустойки 1% от стоимости смартфона.
алина
Аналогичный телефон вам не должны были выдавать. Согласно ст.20 ЗоЗПП вам на время ремонта должны были выдать телефон с теми же потребительскими свойствами. Т.е. если у вас был смартфон, то и выдать вам в пользование должны были смартфон. Если выдали кнопочный телефон, то тогда да, можете претендовать на неустойку. Ну и как минимум на неустойку за 3 дня просрочки в выдаче телефона тоже.
Как узнать к какому суду принадлежит юридическая организация и в какой суд идти ?
алина
Можете обратиться в суд по месту жительства. Подсудность мировых судей можете посмотреть, вбив в 2гисе адрес организации и нажав «обслуживающие организации». Там и участок мирового судьи указан. Точно также можете и свой узнать.
Писать обращение на юридическую организацию или продавца /директора ?
алина
На имя юридического лица, т.е. магазина. Претензию также.
Будет ли выплата морального ущерба ?
алина
Согласно ст.15 ЗоЗПП будет, но на много не рассчитывайте.
+по истечении 45 дней телефон не был отремонтирован, мне необходимо написать в салон связи заявление о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств или идти в суд
алина
Алина, для начала вам стоит написать претензию продавцу об отказе от договора и возврате уплаченных за телефон денег. Основанием для требований будет абз.10 п.1 ст.18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Срок рассмотрения претензии 10 дней, по их истечению подавайте иск в суд. В суде также требуйте компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня после подачи претензии, а также неустойки за непредоставление подменного телефона, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Алина, если у вас остались вопросы, можете написать мне в чат, с радостью отвечу вам. Также готов помочь с составлением искового заявления.
Всего хорошего.
С уважением, Булыгин М.А.
.