8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Приостановка поставки товара

Здравствуйте. По договору поставки товар передается отдельными партиями, согласно заявкам покупателя. По условиям договора каждая партия товара должна оплачиваться в течение 14 дней со дня поставки. Покупатель имеет просроченную задолженность по оплате товара. Имеет ли поставщик право приостановить исполнение заявок покупателя (поставку товара) до погашения покупателем просроченной задолженности или данное условие возможно только если по условиям договора оплата товара производится непосредственно до или после поставки товара?

, Ирина, г. Ростов-на-Дону
Иван Кравченко
Иван Кравченко
Юрист, г. Москва

Никто не мешает Поставщику (если это отдельно не указано в договоре и Поставщик не обязан постоянно поддерживать объём поставок за определенное время) не согласовывать заявки и приостановить поставку товара до погашения задолженности. При этом можно начать начислять пени за просрочку (предусмотренные договором или законные).
Можно это просто мотивировать отсутствием товара на складе.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Т.е. если заявка обязательна к исполнению, в данном случае поставщик не вправе приостановить поставку следующей партии товара?

Если, как вы говорите, заявка обязательна к исполнению и за её неисполнение Поставщику грозят санкции в виде штрафов, пеней или риска расторжения договора, то сами понимаете, Поставщик попадает в неприятное положения, не исполняя эту обязанность.

И если договором не предусмотрено право Поставщика приостанавливать поставку, но и не предусмотрены санкции за такую приостановку, то нет никаких препятствий.

1
0
1
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Ирина! Чтобы оценить полностью все обстоятельства скиньте, пожалуйста, договор. 

Получается, если товар поставлен на условиях отсрочки оплаты, то интересы поставщика не обеспечиваются его правом на приостановку последующих поставок, если покупатель нарушает срок оплаты товара и за ним числится просроченная задолженность по оплате товара? Т.е. право на приостановку имеется только у поставщика, поставившего товар на условиях оплаты непосредственно до или после поставки (п. 5 ст. 486)?

Интересы поставщика- продавца могут быть обеспечены абз.1 п.2 ст. 328 ГК РФ во взаимосвязи с п.5 ст. 486 ГК РФ следующим:

В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков

 Суды указывают, что по смыслу п. 5 ст. 486 ГК РФ, реализация права на приостановку передачи товара невозможна без обязательного предварительного извещения об этом покупателя (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2007 по делу № А82-12642/2006-7, ФАС Уральского округа от 27.10.2009 по делу № А60-442/2009-С12, от 17.10.2011 по делу № А60-5634/2011, ФАС Поволжского округа от 18.11.2009 по делу № А55-1403/2009).

Таким образом, нормы ГК РФ, регулирующие схожие правовые ситуации, различно интерпретируются в правоприменительной практике. В обоих случаях у покупателя есть денежное обязательство, и оно не исполнено. В обоих случаях есть обязательство продавца передать товар, который не оплачен. В обоих случаях нормы ГК РФ не содержат указания на необходимость извещения контрагента. Однако в случае нарушения обязательства по предоплате товара суды исходят из того, что обязательным условием реализации права на приостановление встречного исполнения является извещение покупателя, а при неоплате уже поставленного товараоно не обязательно.

Источник https://www.arbitr-praktika.ru...

С уважением юрист Дмитрий. 

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Дмитрий, по договору поставки товар передается на основании заявки покупателя (заявка направляется на каждую партию). Товар поставляется на условиях отсрочки платежа 14 дней. У покупателя образовалась просроченная задолженность за предыдущие партии, при этом он продолжает направлять заявку на поставку следующих партий. На основании п. 5 ст. 486 поставщик мог бы приостановить поставку последующих партий, если товар поставлялся на условиях оплаты непосредственно до или после поставки (а не на условиях отсрочки оплаты, как я поняла). Мой вопрос: если товар поставляется на условиях отсрочки (т.е. коммерческого кредита) есть ли у покупателя право отказаться исполнять заявки покупателя на последующие поставки до погашения покупателем задолженности за ранее поставленный товар, или данное право предусмотрено только для поставщиков, поставляющих товар на условиях оплаты непосредственно до или после поставки?

Мой вопрос: если товар поставляется на условиях отсрочки (т.е. коммерческого кредита) есть ли у покупателя право отказаться исполнять заявки покупателя на последующие поставки до погашения покупателем задолженности за ранее поставленный товар, или данное право предусмотрено только для поставщиков, поставляющих товар на условиях оплаты непосредственно до или после поставки?

Если срок оплаты истек, то поставщик-продавец  имеет право приостановить поставку, если иное не предусмотрено договором.  

С уважением юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что может служить критериями для установления несоразмерности неустойки?
Поставщик по своей вине нарушил условия поставки товаров, предусмотренные договором. Покупатель обратился в суд с требованием взыскать неустойку с поставщика, предусмотренную договором. Может ли арбитражный суд освободить поставщика от уплаты неустойки? Может ли поставщик ходатайствовать об уменьшении неустойки? Что может служить критериями для установления несоразмерности неустойки? Могут ли доводы поставщика о невозможности исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения служить основанием для снижения неустойки?
, вопрос №4140515, Елизавета, г. Нижний Новгород
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 03.11.2017