8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Долгий ремонт автомобиля по гарантии у официального дилера

Добрый день.

В марте этого года я купил автомобиль у офф. дилера. Я второй владелец. Продажу дилер провёл как перекуп, т.е. в договоре купли-продажи продавец - первый покупатель.

Автомобиль ещё на гарантии. За время моего пользования автомобилем, он был у дилера на покраске по гарантии 2 недели (перекрасили 2 двери и крышку багажника).

09.10.2017 я оставил им автомобиль на гарантийный ремонт коробки передач. Сначала сказали, что всё займёт около 2-х недель, потом продлили ещё на наделю, ссылаясь, что им не привезли запчасти из Мск, сейчас продлили ещё на неделю. В общей сложности, с ремонтом коробки я без машины уже почти месяц и 100% уверенности, что мне её отдадут в этот срок у меня нет.

Автомобиль у меня 7,5 месяцев, но 1,5 из них он находится в ремонте у дилера.

Подскажите, могу ли я как-то ускорить работу офф. дилера, ссылаясь на законодательство?

Могу ли я подать в суд на офф. дилера на возврат автомобиля?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Белгород
Елена Калякина
Елена Калякина
Адвокат, г. Краснодар

Здравствуйте.

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

1
0
1
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юридическая компания ""Доверие"", г. Нижний Новгород

Если автосалон не соглашается добровольно удовлетворить правомерное требование клиента и уладить разногласия, то можно воспользоваться следующими способами защиты прав:

Шаг 1. Написать претензию в автосалон;
Шаг 2. Проведение независимой экспертизы (если вопрос в качестве)
Шаг 3. Подать в суд на автосалон.

То есть сперва необходимо переговорить с дилером, затем написать на его имя претензию, так как это является обязательным условием для урегулирования спора в досудебном порядке, описать там все причины, дать срок для ответа 7 или 30 дней, а затем в случае отказа подать в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня она вышла из строя чек утерялся, выписка из банка котируется как чек для гарантии?
Добрый вечер, купил в марте 2023 года видео карту, гарантия на нее три года. сегодня она вышла из строя чек утерялся, выписка из банка котируется как чек для гарантии?
, вопрос №4155562, Николай, г. Москва
Защита прав работодателя
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта?
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта? По гарантии. И написать претензию о замене устройства или возврате денежных средств.
, вопрос №4155393, Елена, г. Москва
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет с ремонта автомобиля
Можно ли получить налоговый вычет с ремонта автомобиля
, вопрос №4155294, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
Добрый день. Покупал холодильник в ДНС, срок гарантии еще не прошел, полгода назад был ремонт по гарантии (основная камера перестала холодить, вытек фреон). На время ремонта ДНС предоставлял подменный холодильник. Спустя полгода после ремонта неисправность повторилась, теперь требуем обменять на новый и просим подменный холодильник на время их проверок (до 45 дней длятся). ДНС в предоставлении подменного холодильника отказывает, ссылаясь на ЗПП (статью не называют). Якобы вот если бы я запросил ремонт тогда предоставили бы, а при замене на новый по закону они не обязаны предоставлять подменный холодильник. Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
, вопрос №4155198, Евгений, г. Курск
Все
Работаю курьером на личном автомобиле неофициально попал в дтп
Работаю курьером на личном автомобиле неофициально, попал в дтп при доставке заказа, может ли мне моя компания компенсировать затраты на ремонт авто?
, вопрос №4154951, Дмитрий, г. Миасс
Дата обновления страницы 31.10.2017