Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть в магазин кухонный гарнитур?
дравствуйте уважаемые знатоки законов и прав. Случилась у меня интересная ситуация. Купила моя мама в мебельном магазине кухонный гарнитур несколько дней назад. Да купила настолько быстро что даже не узнала размеров кухни. Позвонила мне(сыну) чтоб приехал и помог его установить. Привезли нам гарнитур. Гарнитур приехал собранный. Оставалось повесить шкафчики и установить столешницу и мойку. Посмотрев размеры указанные в паспорте гарнитура я понял что он слишком мал для нашей кухни. Мама это подтвердила и сказала мне что взяла его так быстро потому что он ей очень понравился. Незамедлительно было принято решение вернуть его. Позвонив в магазин нам отказали в возврате или замене, объяснив это тем что гарнитуры они не меняют. Как нам поступить в такой ситуации? Весь гарнитур стоит у нас как и привезли. Ничего не нарушено и никаких дефектов нет. Все в том же состоянии как нам и привезли.
Здравствуйте. Увы, продавцы абсолютно правы. Согласно Закону о защите прав потребителей,
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако, закон содержит оговорку, устанавливая Перечень товаров, не подлежащих обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Согласно данному постановлению, в перечень входит:
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Таким образом, мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе (ваш случай), входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Здравствуйте Андрей!
К сожалению, сотрудники магазина Вас проинформировали точно. Действительно, на основании п. 1 ст. 25 ЗоЗПП
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, не все товары можно обменять согласно ст. 25 ЗоЗПП.
Правительством РФ 19.01.1998 года вынесено Постановление № 55, которым утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, Согласно п. 8 Перечня к товарам надлежащего качества, которые нельзя обменять, относится
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Поэтому, к сожалению, Вы не вправе обменивать кухонный гарнитур надлежащего качества по причине, указанной Вами в вопросе.
А как же тот момент, что мебель находилась в собранном состоянии? Вень насколько я изучил интернет в перечень товаров входит гарнитур, верно. Но имеется ведь в веду что он в разобранном состоянии. А у меня он уже прибыл в собранном. И собирал его не я.
Андрей, давайте обратимся к ГОСТам.
ГОСТ 20400-2013 Межгосударственный стандарт. Продукция мебельного производства. Дата введения 2015-01-01.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1796-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 20400-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 года
Как Вы обратили внимание, приведенный Вами критерий «в собранном состоянии или в разобранном состоянии» отсутствует. Таким образом, купленный Вашей мамой кухонный гарнитур является именно гарнитуром и не подлежит обмену согласно ст. 25 ЗоЗПП.