8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть в магазин кухонный гарнитур?

дравствуйте уважаемые знатоки законов и прав. Случилась у меня интересная ситуация. Купила моя мама в мебельном магазине кухонный гарнитур несколько дней назад. Да купила настолько быстро что даже не узнала размеров кухни. Позвонила мне(сыну) чтоб приехал и помог его установить. Привезли нам гарнитур. Гарнитур приехал собранный. Оставалось повесить шкафчики и установить столешницу и мойку. Посмотрев размеры указанные в паспорте гарнитура я понял что он слишком мал для нашей кухни. Мама это подтвердила и сказала мне что взяла его так быстро потому что он ей очень понравился. Незамедлительно было принято решение вернуть его. Позвонив в магазин нам отказали в возврате или замене, объяснив это тем что гарнитуры они не меняют. Как нам поступить в такой ситуации? Весь гарнитур стоит у нас как и привезли. Ничего не нарушено и никаких дефектов нет. Все в том же состоянии как нам и привезли.

Показать полностью
, Андрей, г. Омск
Яна Митрохина
Яна Митрохина
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте. Увы, продавцы абсолютно правы. Согласно Закону о защите прав потребителей, 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Однако, закон содержит оговорку, устанавливая Перечень товаров, не подлежащих обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Согласно данному постановлению, в перечень входит:

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Таким образом, мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе (ваш случай), входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

1
0
1
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Андрей!

К сожалению, сотрудники магазина Вас проинформировали точно. Действительно, на основании п. 1  ст. 25 ЗоЗПП 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако, не все товары можно обменять согласно ст. 25 ЗоЗПП. 

Правительством РФ 19.01.1998 года вынесено Постановление   № 55, которым утвержден  Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, Согласно п. 8 Перечня к товарам надлежащего качества, которые нельзя обменять, относится 

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Поэтому, к сожалению, Вы не вправе обменивать кухонный гарнитур надлежащего качества по причине, указанной Вами в вопросе. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Омск

А как же тот момент, что мебель находилась в собранном состоянии? Вень насколько я изучил интернет в перечень товаров входит гарнитур, верно. Но имеется ведь в веду что он в разобранном состоянии. А у меня он уже прибыл в собранном. И собирал его не я.

что мебель находилась в собранном состоянии? Вень насколько я изучил интернет в перечень товаров входит гарнитур, верно. Но имеется ведь в веду что он в разобранном состоянии. А у меня он уже прибыл в собранном.

Андрей

Андрей, давайте обратимся к ГОСТам. 

ГОСТ 20400-2013 Межгосударственный стандарт. Продукция мебельного производства. Дата введения 2015-01-01.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1796-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 20400-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 года

6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.

7 гарнитур мебели: Группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками

Как Вы обратили внимание, приведенный  Вами критерий «в собранном состоянии или в разобранном состоянии» отсутствует.  Таким образом, купленный Вашей мамой кухонный гарнитур является именно гарнитуром и не подлежит обмену согласно ст. 25 ЗоЗПП. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Все
какое будет решение суда Вместе со статьями девушка пришла магазин
какое будет решение суда Вместе со статьями? девушка пришла магазин в м.видео купила айфон 12 за 80000 рублей, 16 дней она активно ии пользовалась, но на 17 день , телефон перестал включаться, девушка пошла обратно в м.видео , чтобы ей вернули деньги или сделали экспертизу, на что ей отказали,сказали делать ремонт на свои деньги. девушка пошла в суд , просила полное возврат денежных средств (80000) и компенсацию морального вреда в размере 15000 тысяч . какое будет решение суда ?
, вопрос №4145774, Настя, г. Ульяновск
Все
Здравствуйте Приобрела люстру в магазине аксон Они отказываются
Здравствуйте Приобрела люстру в магазине аксон. Они отказываются возвращать денежные средства, только бонусы на карту, и можно тратить только 30% от бонусов. Имеют ли они на это право? Как вернуть деньги?
, вопрос №4143163, Алена, г. Иваново
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Дата обновления страницы 31.10.2017