8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за технически сложное устройство

Добрый день. В магазине был приобретен телефон в ноябре 2016г. В декабре 2016 он был сдан в ремонт по гарантии. В ремонте находился +-20 дней. Прошел почти год и телефон снова не работает. Магазин снова предлагает отремонтировать его по гарантии. И ремонт снова будет длится порядка 20 дней. Меня не устраивает что телефон из 365 дней гарантии, в ремонте находился ±40 дней. Вернуть деньги по ЗоЗПП я смогу лишь только если будет третий случай поломки, верно? Или я могу сейчас сдать телефон в ремонт, и если я не получу его назад меньше чем за 10 дней (то есть в сумме ремонт длится более 30дней), то я смогу не дожидаясь конца ремонта попросить возврат средств и отказаться от ремонта?

Показать полностью
, Ефим, г. Москва
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Ефим.

Вернуть деньги по ЗоЗПП я смогу лишь только если будет третий случай поломки, верно? Или я могу сейчас сдать телефон в ремонт, и если я не получу его назад меньше чем за 10 дней (то есть в сумме ремонт длится более 30дней), то я смогу не дожидаясь конца ремонта попросить возврат средств и отказаться от ремонта?

Ефим

Второй вариант правильный. В соответствии с п.1 ст.18 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть, если во второй раз устраняется другой недостаток, год еще не прошел и общая продолжительность невозможности пользования составит в течение года с момента покупки более 30 дней, то вы можете спустя 10 дней подать претензию о возврате средств. Кроме того, учитывается не срок ремонта, а срок, в течение которого вы не могли пользоваться телефоном. 

Можете ознакомиться с этим определением СК по гражданским делам ВС РФ

http://www.garant.ru/products/...

Вам необходимо будет написать письменную претензию в магазин о возврате средств, уплаченных за товар. Срок рассмотрения составляет 10 дней. При отказе или игнорировании можете обращаться с иском в суд.

Ефим, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, напишите мне в чат. С радостью помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Юлия Овсяникова
Юлия Овсяникова
Юридическая компания "ООО "Интерап"", г. Череповец

 Добрый день, Ефим. Возврат испорченного товара, относящегося к категории «технически сложных»  возможен в течение 15 дней с момента его покупки. Это правило не распространяется на случаи, если изделие имеет так называемые «существенные» недостатки (если в двух словах — совершенно неприглядный вид и полное отсутствие функций). Если покупатель не успел — далее распространяются правила в соответствии с гарантией. Касательно этого аспекта тоже есть норма. Если магазин взялся выполнять ремонт по гарантии, но делал это дольше чем 30 дней за 1 год, то покупатель вновь получает право возвращать деньги за товар.

Именно в вашей ситуации пока как таковых нарушений со стороны продавца нет, но как только они возникнут, вы сможете вернуть товар и получить назад деньги в полном объеме.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ефим, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Ефим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Или это только в сложной форме гепатита с?
Здравствуйте!у меня такой вопрос!у меня хронический гепатит с !я подписал контракт на 1год,контракт закончился!могу я уволится с помощью ввк ссылаясь на это заболивание?или это только в сложной форме гепатита с?
, вопрос №4157484, Евгений, г. Иркутск
686 ₽
Семейное право
Что в таких случаях делать, и имеют ли они право требовать возврата средств?
Здравствуйте. 15 Февраля 2024 года в обмен на криптовалюту USDT получил перевод денежных средств в размере 95000 рублей. После перевода, получил скриншот об успешной транзакции от отправителя. Сейчас пришло письмо от прокуратуры с требованием вернуть средства, так как они были получены мной с целью незаконного обогащения. Скриншоты прикрепляю. Что в таких случаях делать, и имеют ли они право требовать возврата средств?
, вопрос №4155921, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Скажите пожалуйста, такой сложный вопрос, у меня уже 20 лет гипертония из них 7 лет меня лечили клофелином
Скажите пожалуйста, такой сложный вопрос, у меня уже 20 лет гипертония из них 7 лет меня лечили клофелином, теперь врачи поменялись и не объясняя причину, перестали выписывать препарат, не заменяя его ничем, а оказывается его нельзя убирать резко, у меня начались скачки давления угрожающие для жизни, что делать? Правомерно ли это?
, вопрос №4155121, Тихонов Артем, с. Коса
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Договооились о возврате средств, как итог уже месяц не могу забрать деньги
Доброго дня. Заказал деталь на авто и перекинул полную оплату в 147000руб на лицевой счет фирмы ООО"Коблов Моторс". 4 месяца меня кормили завтраками и отмазками, как итог детали нет. Договооились о возврате средств, как итог уже месяц не могу забрать деньги. Есть переписка и чеки. Человек выходит на связь , отвечает сразу. Но кажлый день один и тот же ответ. Сегодня деньги будут. И так уже месяц. Что делать?
, вопрос №4153130, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2017