8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец не осуществляет гарантийный ремонт смартфона

Добрый день! Смартфон сломался на гарантии, сдал его продавцу. Изначально составил претензию на возврат денег, но продавец отказался, сославшись на то, что это технически сложный товар. Он забрал у меня телефон на ремонт, вручил мне акт приемки телефона на экспертизу.

Спустя неделю продавец сообщает, что ремонт не будет произведен, т.к. случай не гарантийный и неисправность возникла в следствие механического повреждения. Я с этим решением несогласен, т.к. никаких повреждений не было. Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы продавец осуществил гарантийный ремонт? Телефон еще у продавца не забирал.

Показать полностью
, Андрей Лапшов, г. Вологда
Иван Синельников
Иван Синельников
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый день Андрей! ФЗ «О защите прав потребителей» дает вам право не только провести ремонт технически сложного товара но и расторгнуть договор купли продажи и обменять данный товар если он не снят с производства. Для начала вам необхомо понять, что для вам более перспективно из предложенных законом вариантов. 

Добрый день! Смартфон сломался на гарантии, сдал его продавцу. Изначально составил претензию на возврат денег, но продавец отказался, сославшись на то, что это технически сложный товар.

Андрей Лапшов

Отказ в возврате денег был письменный или устный? 

Спустя неделю продавец сообщает, что ремонт не будет произведен, т.к. случай не гарантийный и неисправность возникла в следствие механического повреждения. Я с этим решением несогласен, т.к. никаких повреждений не было. Какие действия мне необходимо предпринять

Андрей Лапшов

Вы можете забрать ваш телефон с магазина, потребовать акт о проведении экспертизы вашего телефона ггде должно быть указано, в следствии чего произошли данные повреждения, так же заберите официальный отказ. 

После этого можете провести независимую экспертизу, по результатам экспертизы можно будет принимать решение обращаться в суд или нет. 

Всего доброго! Если вам необходима помощь в подготовке документов или более подробная консультация напишите мне в чат! 

0
0
0
0
Андрей Лапшов
Андрей Лапшов
Клиент, г. Вологда

Добрый день! Конечно, я хотел бы вернуть деньги за телефон, но продавец сослался вот на какой пункт ЗоЗПП:

Возрват или обмен для технически сложных товаров возможен только в случае:

- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

- нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так все-таки, могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи лишь по тому, что произошла поломка в течение гарантийного срока?

Отказ письменный, т.к. я живу в другом городе мне выслали его по почте.

Т.е. чтобы оспорить экспертизу продавца, я должен обязательно провести независимую экспертизу? Могу ли я обратиться в Роспотребнадзор сначала, или в этом нет смысла?

Добрый день! Конечно, я хотел бы вернуть деньги за телефон, но продавец сослался вот на какой пункт ЗоЗПП: Возрват или обмен для технически сложных товаров возможен только в случае: — обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

Андрей Лапшов

А о каком недостатке идет речь? В чем конкретно поломка? 

Так все-таки, могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи лишь по тому, что произошла поломка в течение гарантийного срока?

Андрей Лапшов

Нет, только в случае обнаружения в товаре существенного недостатка товара. 

Т.е. чтобы оспорить экспертизу продавца, я должен обязательно провести независимую экспертизу? Могу ли я обратиться в Роспотребнадзор сначала, или в этом нет смысла?

Андрей Лапшов

Да, экспертизу необходимо провести если в товаре действиетльно обнарущен существенный недостаток. Эксперт вам это либо подтвердит либо опровергнет. Роспотребнадзор является больше надзорным органом. Вы можете обратиться туда, но они проведут проверку действий продавца если будут нарушения, то они его накажут административным штрафом. 

0
0
0
0
Александр Чураков
Александр Чураков
Юрист

Дело в том, что экспертизу товара проводил не продавец, а сервисная организация с которой у продавца заключен договор. Сервисная компания сделала заключение. Вам придется проводить другую экспертизу. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Возможно ли в ВЭД контракте указать третью сторону осуществляющую
Возможно ли в ВЭД контракте указать третью сторону осуществляющую оплату в интересах покупателя?
, вопрос №4156167, Михаил, г. Нефтекамск
Интернет и право
Здравствуйте, купил буст в игре на плеерке со входом на ак, прочитал отзывы что продавец не скам и купил
Здравствуйте, купил буст в игре на плеерке со входом на ак, прочитал отзывы что продавец не скам и купил спустя 1 день продавец зашел на ак и якобы начал "бустить" , решаю проверить что там и вижу все скины проданы, иду на плеерок узнавать и вижу что акаунт заблокирован за выстовление сомнительных товаров хотя я не разу ничего не продавал и даже не выстовлял! Что делать?
, вопрос №4156152, Тимофей, мкр. Востряково
Уголовное право
Есть досудебное соглашение и положительная характеристика с работы и гарантийное письмо
290 ч 3 6 эпизодов. Есть досудебное соглашение и положительная характеристика с работы и гарантийное письмо
, вопрос №4155675, Стас, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Тендеры и закупки
Как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо
Добрый день. Подскажите пожалуйста. как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо. Договор между поставщиком и заказчиком не согласован. Поставщик под гарантию провёл торги и готов поставить продукцию в адрес заказчика, но заказчик не имеет возможности принять продукцию по несогласованной цене. Намеренны отозвать гарантийное письмо.
, вопрос №4154135, Ирина Витальевна Шипилова, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2017