Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, которые перевел на счет по ошибке?
2 октября. Бронирую себе место в «Автошколе онлайн» через сайт. Стоимость брони 7000р. Оплачивая через интернет, произошла ошибка на сайте. Оплату не засчитали(именно на сайте). Через небольшой промежуток времени обнаруживую недостаток на счёте, обращаюсь в банк, беру выписку и понимаю, что деньги с карты у меня сняли в момент оплаты на сайте. По телефону сотруднику компании объясняю ситуацию-деньги мои найти не могут, просят с выпиской подойти написать заявление в офисе. На месте я подробно объясняю ситуацию. Говорю, что хочу просто забрать деньги, потому что изначально, не зная, что со счета было все таки уплаченны средства, выбрал другую автошколу. Денег моих нет. Я пишу заявление в котором отражаю, какая сумма и откуда была снята. Сотрудники посоветовали написать сначала заявление исключительно о вышеперечисленном. А потом, когда найдут деньги написать второе заявление о расторжении договора. 18.10 на почту приходит письмо с регистрационными данными в этой автошколе, я уже начинаю понимать в чем дело. И на следующий день прилетает смс, в которой написано, что договор исполнен, в возврате средств отказано. Звоню в компанию, они мне объясняют, что если вас, что то не устраивает, пишите повторное заявление... 7000р. не такая большая сумма, но просто хочется наказать воров, которые так по хамски себя ведут. Только вот как это сделать.
Здравствуйте. Согласно ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Сейчас Вы вправе написать претензию в автошколу с требованием возврата суммы за вычетом фактически понесенных расходов. Расходы они должны обосновать.
И на следующий день прилетает смс, в которой написано, что договор исполнен
Александр
интересная позиция. Обучения не было, но исполнен… Также можете обратиться в роспотребнадзор с соответствующей жалобой.
Александр, здравствуйте, в даном случае, необходимо обратиться либо с претензией к автошколе либо сразу с иском в суд, о взыскании неосновательного обогащения, и в суде или претензии доказать не только факт незаконного сбережения средств (неосновательного обогащения) но и нарушение ст.ст. 9 и 10 ГК РФ, а также обосновать применение ст. 32 ЗоЗПП исходя из описания Вашего вопроса это сделать возможно, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!