Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда пожаловаться, если плохо отремонтировали посудомоечную машину?
Добрый день! У нас сломалась посудомоечная машина, не набиралась вода при включении, мы подумали, что сломался насос, вызвали мастера. Мастер повключал её дома, сказал, что похоже на насос и забрал машину на диагностику. Через пару дней мне позвонили и сказали, что насос исправен, но нужно чистить систему (фильтрыи т.д.), Мы согласились, заплатили за ремонт. После ремонта машину привезли, установили и сказали не включать 6 часов. Через указанное время мы начали включать машину, а у неё сразу же залипли кнопки включения и машина, в итоге, не включается, программы не устанавливаются, вообщем, она не работает. Хотя до ремонта кнопки отщелкивались очень четко, залипания вообще не было, при повторном обращении мастер говорит, что кнопки и были в таком состоянии, когда мы обратились к нему и предложили снова ремонт за свой счет. Что нам делать? Как доказать свою правоту ? И поможет ли обращение в Роспотребнадзор?
Екатерина, здравствуйте, указанный Вами договор является договором возмездного оказания услуг, в соответствии с положениями ст.779 ГК РФ, и Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации». При этом, из содержания Гл.39 ГК РФ, ст.ст.27,28 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, применяя положения ст.ст. 309, 310, 314 ГК РФ: обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», и п.8 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с целями для которых она приобретается, то есть соответствующею обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить услугу надлежащего качества, На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.503 ГК РФ, ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п.23,24,25,26,27,28 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, а также учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Вы вправе потребовать вернуть Вам машинку в надлежащем состоянии, поскольку залипание кнопок при приеме машинки зафиксировано не было, значит считается что она была исправна в данной части, Вам необходимо для начала подготовить и направить в адрес исполнителя мотивированную претензию подкрепленную нормативно-правовой аргументацией, после чего направить ее в его адрес либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести лично оставив у себя копию с отметкой о вручении, если она останется без ответа то тогда можно обратиться и в Роспотребнадзор и в суд с иском, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Екатерина, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!