8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок возврата средств за интернет-покупку

Добрый день! В интернете по обретался товар (компьютерные комплектующие). Заказ был полностью оплачен, но через пару дней позвонили и спросили разрешения заменить 1 деталь которая оказалось не рабочей, но новая будет дороже, я согласился и получил новую ссылку на доплату, оплатил. За 2 дня до доставки случился форс-мажор и я попросил отменить заказ полностью и вычесть сумму доставки(в курьерскую службу был товар уже передан), в итоге мне вернули только доплату, основную сумму за ранее собранный товар не вернули (более 40 тысяч.р.), по телефону меня уверили что все было отменено и автоматически возвращено, после звонка в банк, мне сказали что единственный возврат - это доплата. Подскажите, пожалуйста, в какой срок мне обязаны вернуть денежные средства и на какой закон ссылаться в случае не возврата?

Показать полностью
, Валерий, г. Москва
Сергей Пилипенко
Сергей Пилипенко
Юрист, г. Омск

Здравствуйте! Не позднее чем через десять дней со дня предъявления требования вам должны возвратить денежные средства.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

1
0
1
0
Татьяна Бастова
Татьяна Бастова
Юрист, г. Краснодар

Доброго дня!

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

0
0
0
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Валерий, здравствуйте, в данном случае действуют положения ЗоЗПП, а также ГК РФ, и средства должны быть Вам возвращены (если другой срок не установлен законом или договором) в разумный срок, как правило это 10 дней, однако учитывая Ваше описание, с целью не допустить в дальнейшем необоснованных задержек с возвратом денежных средств, Вам не мешало бы подготовить в адрес продавца  грамотно составленную письменную претензию, подкрепленную нормами законодательства, но заканчивая отвечать на Ваш вопрос, если деньги не вернут, то ссылать Вам нужно на неосновательное обогащение, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Наталья Горькова
Наталья Горькова
Юрист, г. Москва

Пишите претензию на продавца, т.к вы должны оплатить только службу доставки, остальное должны были вернуть в 10дневный срок.

0
0
0
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Валерий, 

Подскажите, пожалуйста, в какой срок мне обязаны вернуть денежные средства и на какой закон ссылаться в случае не возврата?

Валерий

На ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.

 Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Валерий, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на  интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.

При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

Валерий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?
Здравствуйте. Помогите решить вопрос оплачен курс на Скиллбокс вчера, сегодня человек, по тем или иным причинам передумал. Обучение должно начаться через 10 дней, но при оплате попросили зайти на платформу свои логином и паролем. Однако обучение ещё заблокировано, так как срок через 10 дней. Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?Спасибо.
, вопрос №4138424, Светлана Валерьевна, г. Москва
Уголовное право
Он написал, что на мою карту будут приходить деньги, а я должна буду их отправлять на те реквизиты, которые он
В интернете на сайте АВИТО человек откликнулся на мое резюме и написал, что ему нужны помощники для выведения криптовалюты. Я находилась в отчаянном положении, очень были нужны деньги и я согласилась, хотя в этом вообще не разбираюсь. Он написал, что на мою карту будут приходить деньги, а я должна буду их отправлять на те реквизиты, которые он отправит, при этом уверил меня, что ничего криминального нет и что с ним некоторые люди уже работают 2 года. Я решила попробовать. Изначально суммы были обещаны небольшие совсем, но потом начали приходить суммы больше и у меня появились сомнения по этому поводу. Я написала, что мне происходящее очень не нравится и я больше не хочу работать, на что он ответил, что я должна доработать до 22:00 по мск, потому что переводы могут долго доходить. Я доработала до этого времени и заблокировала карту, за весь день прошла просто огромная сумма денег, около 700000 рублей. Тогда я поняла, что влипла и меня развели и использовали как дропа в мошеннических целях. Ко мне начали обращаться жертвы, которых он обманул и требовать возврат средств. По факту все транзакции были проведены через мою карту, поэтому все следы ведут на меня. Что делать в такой ситуации? Пожалуйста помогите. Я готова вернуть все средства жертвам, но не знаю как выйти с ними на связь.
, вопрос №4138215, Татьяна, г. Москва
Исполнительное производство
Что мне сделать в такой ситуации?
Добрый день! Был суд, по поводу кредитного долга. Суд удовлетворил иск в мою пользу, в связи со сроками давности. И обязал банк вернуть мне денежные средства, которые банк арестовал. Я написала обращение, на возврат средств, банк требует оригиналы исполнительных листов, которые им были так же направлены. Я думаю, они просто не хотят возвращать деньги. Что мне сделать в такой ситуации?
, вопрос №4137964, Ирина, г. Новосибирск
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 18.10.2017