Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть некачественный телефон без проведения экспертизы?
купила телефон. оказался ненадлежащего качества ( часть дисплея не работает). деньги возвращать отказываются - говорят подавайте на экспертизу
Александр Юрьевич, а как же в случаи обнаружения недостатков в сложно технических устройствах вправе расторгнуть договор купли-продажи? Телефон у меня взяли, но не на экспертизу, никаких подписей, что телефон сдан на проверку или ремонт я не давала. В итоге телефон у них и я видела, как они его разбирали, меня уже не устраивает, что они там делали или сломали. И кто должен на экспертизу подавать? Я? Они говорят забирайте телефон и идите на экспертизу
Купила и в этот же день обнаружила неисправность, но поехала писать экспертизу на следующий день и они говорят мол может вы сами его уронили или залили
Расписка есть, вернее, что телефон взял и подпись продавца. А на притензию по возврате денежных средств ответили, что это трудно диагностируемое техническое устройство и возврату не подлежит. И что может вы сами его и уронили
Елена, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки. На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Вы вправе требовать возврат денег за некачественный товар, при этом продавец вправе проверить качество проданного товара, но сроком не более 10 дней, поэтому вам следует направить в адрес продавца письменную претензию, и оставить копию с отметкой о получении у себя а если на нее поступит отказ то тогда можете обратиться в суд, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Елена. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон является технически сложным товаром, который не подлежит обмену. Действительно, первоначально его направят на экспертизу, отремонтируют и вернут обратно. И только в случае повторного обнаружения недостатка его могут заменить на новый или вернуть деньги. Так что продавцы правы.
Здравствуйте, Елена. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон является технически сложным товаром, который не подлежит обмену. Действительно, первоначально его направят на экспертизу, отремонтируют и вернут обратно. И только в случае повторного обнаружения недостатка его могут заменить на новый или вернуть деньги. Так что продавцы правы.
Если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению при наличии хотя бы одного из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 38 Постановления N 17):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного
срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Плохо, конечно, что Вы не взяли даже расписку в приёме некачественного товара. Пишите претензию, посылайте по почте. Ссылки на законодательство я Вам высылаю.
Здравствуйте Елена.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом правомерность отказа зависит от даты покупки. При необходимости вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
Удачи.
Елена, здравствуйте, если с момента продажи до момента предъявления требований не прошло 15 дней то можете требовать возврат денег, в не зависимости от их требований провести ремонт и/или экспертизу
Надо готовить претензию