Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за дополнительные аксессуары и услуги для некачественного товара
Добрый день. Купил телефон почти год назад в кредит. При покупке мне также были навязаны дополнительные услуги по настройке телефона (установка приложений и т.п.). Также, для телефона были куплены дополнительные аксессуары и услуги: карта памяти, защитеное стекло, дополнительная гарантия со страховкой. Недавно сломался телефон и я сдал его в ремонт по гарантии. После ремонта оказалось, что неполадки исправлены не были и я сдал его в ремонт повторно. После повторной сдачи в ремонт выяснилось, что неполадки сохранились, а сервисный центр, проводивший ремонт написал, что неполадок обнаружено не было. Я решил сдать телефон и написать претензию. Вопрос: должны ли мне вернуть деньги за оказанные мне услуги при покупке телефона, за дополнительные аксессуары и вернуть деньги в связи затратами на % от кредита? Спасибо
Добрый вечер!
Вопрос интересны, ведь, буквально законо «о защите прав потребителей» обязывает продавца лишь принять некачественный товар и вернуть уплаченные за него денежные средства, тогда как аксессуары не являясь его комплектующими, к таковому не относятся.
Но, посколькуо согласно ст. 18 ЗПП
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Отсюда следует и право вернуть аксессуары вместе с основным товаром (но этот момент спорный). Но на этом можно попробовать что то сделать.
А вот работа по настройки вряд ли была навязанной услугой, поскольку к таковой относятся исходя из содержания ст. 16 ЗПП
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Поскольку от настройки могли отказаться и всеравно товар был бы Вам продан.
С уважением, Райнхард Хайдрих.
Петр, здравствуйте!
Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».
Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.
Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.