8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги, если после проверки качества дефекты не выявлены?

Здравствуйте, купила айфон 6, в первые 15 дней обратилась в магазин с просьбой обменять его, в виду с его недостатком(быстро разряжался, нагревался при работе).Его отправили на проверку качества , взамен никакого телефона выдано не было. Проходит 15 дней, прихожу в магазин , а в заключении написано , что дефекта нет, операционная система обновлена, хотя я не просила , многие приложения удалены. В этот же вечер телефон приобретает еще один недостаток ( темный экран , не работает сенсор )-пользоваться невозможно.как мне поступить ? Хочу вернуть денежные средства . Телефон стоит 25 т.руб. , а пользовалась им только 9 дней. А телефон как разряжался, так и разряжается. Что если они опять потребуют проверку качества , ведь он только вчера приехал с этой проверки ?

Показать полностью
, Елена, г. Кохма
Полина Сидельникова
Полина Сидельникова
Юрист, г. Калининград

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Для возврата некачественного товара придерживайтесь  следующего алгоритма.

Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара
Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег в течение 15 дней со дня передачи вам товара.

Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Получите деньги за некачественный товар
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Елена, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Что делать если после подписания акта не перечислили деньги самозанятому?
Добрый вечер! Что делать если после подписания акта не перечислили деньги самозанятому? Хотя по договору должны были в течении 10 дней с момента подписания акта.
, вопрос №4158889, Ольга, г. Москва
Исполнительное производство
Могут ли приставы вернуть деньги этому человеку?
Здравствуйте) У меня задолженность и счета арестованы, незнакомый человек случайно перевёл деньги, о чем я не знала, это выяснилось спустя несколько часов, деньги уже сняли с карты, сейчас этот человек просит вернуть деньги, что делать в такой ситуации? Могут ли приставы вернуть деньги этому человеку? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4157777, Крестина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Можно ли вернуть деньги за не написанный диплом?
Здравствуйте Можно ли вернуть деньги за не написанный диплом? Сроки давно вышли,а диплом мне так и не скинули,а предоплату взяли
, вопрос №4157485, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Сервисный центр после проверки указал, что это не гарантийный случай, так как произошёл перегрев двигателя, в гарантийном ремонте отказано
Добрый день. В апреле в магазине был куплен бензотример. После двух дней работы заклинило двигатель. Сервисный центр после проверки указал, что это не гарантийный случай, так как произошёл перегрев двигателя, в гарантийном ремонте отказано. Что необходимо делать дальше?
, вопрос №4156641, Вячеслав, г. Москва
Гражданское право
Нанял человека на строительство, перевел деньги на материал, не пропал и паспортные данные есть но кормит завтраками и на просьбу вернуть деньги молчит
Здравствуйте, ситуация такая, Возможно ли использовать переписку и перевод денег как доказательство. Нанял человека на строительство, перевел деньги на материал, не пропал и паспортные данные есть но кормит завтраками и на просьбу вернуть деньги молчит.
, вопрос №4156605, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2017